Блок авторизации
Ник

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Главное меню
   Карта сайта

Цитата
"Правдивые истории скучны, как моросящие дожди."

Николай Векшин

"Пусть совсем не хвалят, лишь бы хоть немного понимали"

парафраз

Последние объявления

Поиск

Галерея

Раздел: Кадетский корпус

Перейти в раздел

Дополнительные ссылки: ДСОШ №3
Новости города ДятьковоНОВОСТИ
ДСОШ №3


Главная страница раздела: Средняя общеобразовательная школа №3
Администрация школы
Педагогический коллектив
Информация о школе
Материально-техническая база
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
Правила для учащихся
Положение об общешкольном родительском комитете
Положение о педагогическом совете школы
Положение о Совете школы
Положение о школьной форме
Положение о классном руководителе ДСОШ №3

 ФОРУМ
МОУ ДСОШ №3
Юридический адрес:
Брянская область, г. Дятьково, ул. Красина 22

Телефоны:
3-13-46, 3-17-48, 3-22-56, 3-39-13.

Сайт: http//peski-school1.narod.ru http://dsosh3.ucoz.ru/
e-mail: peski-school3@mail.ru


Положение о классном руководителе ДСОШ №3

 

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель — это профессионал — педагог, ду­ховный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систе­му отношений через разнообразные виды воспитывающей дея­тельности, создающий условия для индивидуального выраже­ния каждого ребенка и осуществляющий индивидуальный кор­ректив развития каждой личности.

Основное назначение воспитателя — максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.

Ведущие цели классного руководства:

непосредственное наблюдение за индивидуальным раз­витием школьника;

содействие созданию самых благоприятных условий для формирования его личности;

осуществление необходимых педагогических корректив в системе его воспитания;

организация необходимых воспитательных воздействий для создания благоприятной микросреды и высокого пси­хологического климата в классе;

координация усилий всех взрослых и педагогов, влияю­щих на становление личности его воспитанников.

Основные задачи классного руководителя:

создание классного коллектива как воспитывающей сре­ды, обеспечивающей самореализацию каждого ребенка;

организация всех видов групповой, коллективной и ин­дивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в об­щественно-ценностные отношения;

коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.

 
II. ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Основными функциями классного руководителя являются:

1. Организация деятельности классного коллектива.

1.1.   Ведение журнала.

1.2.   Организация классного коллектива: распределение по­ручений, работа с активом, направление учеников класса в со­веты дел, правильная организация каждого коллективного твор­ческого дела, помощь в работе старосты.

1.3.   Организация дежурства по классу, по школе.

1.4.   Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета.

1.5.   Забота о внешнем виде воспитанников.

1.6.   Организация питания.

1.7.   Забота о финансовом обеспечении классных нужд.

2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.

2.1. Строгий контроль за посещаемостью. Классный руко­водитель несет личную ответственность за пропуски учащими­ся уроков без уважительных причин.

2.2.Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, обеспечение им помощи в учебе, передачи уроков и до­машних заданий, внимания товарищей по классу.

2.3.Создание обстановки, благоприятствующей учебе.

2.4.     Координация деятельности учителей, работающих в клас­се (регулирование отношений, коррекции, помощи в учебе; про­ведение мини-педсовета учителей, работающих в классе).

2.5.     Работа с ученическими дневниками, контакт с родите­лями по поводу успеваемости школьника.

2.6.Создание условий для развития наиболее одаренных де­тей, для развития познавательных интересов, расширения кру­гозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкур­сы, олимпиады, смотры, организация экскурсий, посещений выставок, дальних поездок и т.п.).

2.7.     Развитие умения научно организовать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлече­ние к работе психолога).

2.8.Забота о круге чтения (рекомендации учителей предмет­ников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, кор­рекция).

3. Организация внеучебной жизни классного коллектива

3.1.     Создание микроклимата в классе, формирование меж­личностных отношений, их коррекция, регулирование взаимо­отношений.

3.2.Развитие умений общаться, воспитание ответственнос­ти перед коллективом через порученное дело, помощь в его ис­полнении, контроль за его исполнением.

3.3.Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных учащихся или всего коллектива класса.

3.4.     Всемерное вовлечение в общественно-полезную деятель­ность, воспитание доброты и милосердия.

3.5.Охрана здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в физкуль­турную, спортивную работу.

3.6.Помощь в деятельности различных детских обществен­ных организаций.

3.7.     Поиск интересных форм, глубокого содержания каждо­го организуемого дела, определение целесообразности и целе­направленности при организации и проведении любой встречи

классного руководителя с классным коллективом (будь-то класс­ный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор, «огонек» и т.д.). (Проведение не менее одного тематического классного часа в месяц обязательно).

4. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников

4.1.      Изучение личности школьников в соответствии с имею­щимися методиками, с учетом мнения учителей, работающих в классе, и родителей.

4.2.Работа с характеристиками учащихся, использование характеристик для коррекции личности воспитанника.

4.3.      Организация нравственного воспитания.

4.4.Воспитание политической культуры.

4.5.Формирование эстетической культуры.

4.6.      Воспитание ответственного отношения к труду и фор­мирование трудовых навыков.

4.7.      Привитие санитарно-гигиенических навыков.

5. Работа с родителями

5.1.      Проведение тематических родительских собраний один раз в триместр и дня открытых дверей — один раз в полугодие.

5.2.      Изучение условий воспитания в семье.

5.3.      Индивидуальная работа с родителями.

5.4.Привлечение родителей для организации внеучебной деятельности классного коллектива.

5.5.      Влияние на общение ребят с родителями.

 
III. ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

Классный руководитель является творцом интересных дел для детей и разнообразных форм работы. Приоритетными для современных школьников являются такие формы работы, как дискуссионные, игровые, состязательные, творческий труд, ху­дожественное творчество, ролевой тренинг, психологические, позволяющие осознавать самого себя. Выбор и создание новых форм определяется как целями воспитания конкретного кол­лектива, так и конкретными обстоятельствами. Обязательным является проведение одного тематического классного часа в месяц и двух—трёх дел в триместр.

 
IV. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель обязан:

организовать учебно-воспитательный процесс в классе;

нести ответственность за состояние классного журнала;

нести ответственность за санитарное состояние прикреп­ленного кабинета;

изучать семейные и бытовые условия жизни воспитанни­ков, поддерживая тесный контакт с родителями, оказы­вать родителям педагогическое содействие в воспитании ребенка;

вовлекать учащихся класса в систематическую деятель­ность общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;

осуществлять постоянное изучение личности учащегося и корректировку его воспитанности;

фиксировать психологические и педагогические откло­нения в развитии школьника, оповещать об этом адми­нистрацию и находить эффективные способы педагоги­ческой корректировки;

вести следующую документацию: тетрадь классного ру­ководителя (ведение тетради произвольно и может варь­ироваться), технологическую карту организации взаимо­действия классного коллектива (заполняется в течение года по установленной форме) и план проведения КТД на полугодие (заполняется произвольно в соответствии с тех­нологической картой).

 
V. ПРАВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель имеет право:

вносить на рассмотрение администрации, научно-мето­дического Совета или Совета школы, согласованные с коллективом класса, предложения;

приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу;

по согласованию с администрацией обращаться в комис­сии, инспекции по делам несовершеннолетних, органы мес­тной власти, в другие организации для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся класса;

отказываться от несвойственных ему, лежащих за грани­цами содержания его работы, поручений;

определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

вести опытно-эксперементальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

выбирать форму повышения педагогического мастерства;

апеллировать к Совету школы в случае несогласия с оцен­ками администрации, научно-методического Совета состо­яния воспитательной работы в классном коллективе, его ре­зультатов, уровня нравственной воспитанности учащихся.

 
VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Контроль ведения документации классного руководителя осуществляется директором школы и заместителем директора школы по воспитательной работе.

Основным критерием оценки работы классного руководи­теля является рост повышения воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое, по­ловое и гигиеническое, а также мировоззренческое развитие.

Критерием оценки служат и меры развития классного кол­лектива, педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция в жизни школы.

Таким образом, в предельно лаконичной форме содержание «Положения о классном руководителе школы» выносится в от­дельный документ, который является локальным актом школь­ного Устава. При приеме на работу каждый педагог знакомится сданными обязанностями и ставит под ними подпись, которая говорит о том, что работник принимает указанные требования и обязуется их выполнять. Обязанности должны быть сформу­лированы максимально точно, конкретно, так чтобы в конце учебного года их исполнение можно было проверить.

 

                           4.2. Номенклатура дел классного руководителя

Номенклатура дел классного руководителя составляется на основе его функциональных задач, согласуется с заместителем директора школы по воспитательной работе и утверждается ру­ководителем образовательного учреждения.

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую доку­ментацию:

1.     Классный журнал.

2.     Рабочая тетрадь классного руководителя.

3.     План работы классного руководителя на учебный год.

4.     План воспитательной работы с классным коллективом на учебный год.

5.     Анализ воспитательного процесса в классе.

6.     Личные дела учащихся.

7.     Характеристика классного коллектива.

8.     Характеристики учащихся.

9.     Психолого-педагогические карты изучения личности уча­щихся.

10.   Протоколы родительских собраний.

11.   Дневники учащихся.

12.   Папки с разработками воспитательных мероприятий, ре­зультатами классных педагогических и социально-психо­логических исследований.

13.   Папки на каждого ученика (творческие работы, анкеты, тесты, сочинения, личные достижения).

 
 
 
         Положение принято на

         Введено в действие приказом по школе





Яндекс.Метрика
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску Rambler's Top100 Яндекс цитирования
ВНИМАНИЮ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА: публикация на сайте новостей, статей, комментариев, мнений, суждений внештатных авторов не означает, что администрация сайта всегда разделяет точку зрения выступающих. Администрация сайта НЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за содержание рекламных объявлений!