Блок авторизации
Ник

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Главное меню
   Карта сайта

Цитата
"Есть преступление, которое не искупается, - это измена родине."

П.Буаст

"Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, - только бы ее не обманывать."

П.Я.Чаадаев

Последние объявления

Поиск

Галерея

Раздел: Открытки

Перейти в раздел

Дополнительные ссылки: ДСОШ №3
Новости города ДятьковоНОВОСТИ
ДСОШ №3


Главная страница раздела: Средняя общеобразовательная школа №3
Администрация школы
Педагогический коллектив
Информация о школе
Материально-техническая база
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
Правила для учащихся
Положение об общешкольном родительском комитете
Положение о педагогическом совете школы
Положение о Совете школы
Положение о школьной форме
Положение о классном руководителе ДСОШ №3

 ФОРУМ
МОУ ДСОШ №3
Юридический адрес:
Брянская область, г. Дятьково, ул. Красина 22

Телефоны:
3-13-46, 3-17-48, 3-22-56, 3-39-13.

Сайт: http//peski-school1.narod.ru http://dsosh3.ucoz.ru/
e-mail: peski-school3@mail.ru


Положение о классном руководителе ДСОШ №3

 

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель — это профессионал — педагог, ду­ховный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систе­му отношений через разнообразные виды воспитывающей дея­тельности, создающий условия для индивидуального выраже­ния каждого ребенка и осуществляющий индивидуальный кор­ректив развития каждой личности.

Основное назначение воспитателя — максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.

Ведущие цели классного руководства:

непосредственное наблюдение за индивидуальным раз­витием школьника;

содействие созданию самых благоприятных условий для формирования его личности;

осуществление необходимых педагогических корректив в системе его воспитания;

организация необходимых воспитательных воздействий для создания благоприятной микросреды и высокого пси­хологического климата в классе;

координация усилий всех взрослых и педагогов, влияю­щих на становление личности его воспитанников.

Основные задачи классного руководителя:

создание классного коллектива как воспитывающей сре­ды, обеспечивающей самореализацию каждого ребенка;

организация всех видов групповой, коллективной и ин­дивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в об­щественно-ценностные отношения;

коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.

 
II. ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Основными функциями классного руководителя являются:

1. Организация деятельности классного коллектива.

1.1.   Ведение журнала.

1.2.   Организация классного коллектива: распределение по­ручений, работа с активом, направление учеников класса в со­веты дел, правильная организация каждого коллективного твор­ческого дела, помощь в работе старосты.

1.3.   Организация дежурства по классу, по школе.

1.4.   Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета.

1.5.   Забота о внешнем виде воспитанников.

1.6.   Организация питания.

1.7.   Забота о финансовом обеспечении классных нужд.

2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.

2.1. Строгий контроль за посещаемостью. Классный руко­водитель несет личную ответственность за пропуски учащими­ся уроков без уважительных причин.

2.2.Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, обеспечение им помощи в учебе, передачи уроков и до­машних заданий, внимания товарищей по классу.

2.3.Создание обстановки, благоприятствующей учебе.

2.4.     Координация деятельности учителей, работающих в клас­се (регулирование отношений, коррекции, помощи в учебе; про­ведение мини-педсовета учителей, работающих в классе).

2.5.     Работа с ученическими дневниками, контакт с родите­лями по поводу успеваемости школьника.

2.6.Создание условий для развития наиболее одаренных де­тей, для развития познавательных интересов, расширения кру­гозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкур­сы, олимпиады, смотры, организация экскурсий, посещений выставок, дальних поездок и т.п.).

2.7.     Развитие умения научно организовать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлече­ние к работе психолога).

2.8.Забота о круге чтения (рекомендации учителей предмет­ников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, кор­рекция).

3. Организация внеучебной жизни классного коллектива

3.1.     Создание микроклимата в классе, формирование меж­личностных отношений, их коррекция, регулирование взаимо­отношений.

3.2.Развитие умений общаться, воспитание ответственнос­ти перед коллективом через порученное дело, помощь в его ис­полнении, контроль за его исполнением.

3.3.Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных учащихся или всего коллектива класса.

3.4.     Всемерное вовлечение в общественно-полезную деятель­ность, воспитание доброты и милосердия.

3.5.Охрана здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в физкуль­турную, спортивную работу.

3.6.Помощь в деятельности различных детских обществен­ных организаций.

3.7.     Поиск интересных форм, глубокого содержания каждо­го организуемого дела, определение целесообразности и целе­направленности при организации и проведении любой встречи

классного руководителя с классным коллективом (будь-то класс­ный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор, «огонек» и т.д.). (Проведение не менее одного тематического классного часа в месяц обязательно).

4. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников

4.1.      Изучение личности школьников в соответствии с имею­щимися методиками, с учетом мнения учителей, работающих в классе, и родителей.

4.2.Работа с характеристиками учащихся, использование характеристик для коррекции личности воспитанника.

4.3.      Организация нравственного воспитания.

4.4.Воспитание политической культуры.

4.5.Формирование эстетической культуры.

4.6.      Воспитание ответственного отношения к труду и фор­мирование трудовых навыков.

4.7.      Привитие санитарно-гигиенических навыков.

5. Работа с родителями

5.1.      Проведение тематических родительских собраний один раз в триместр и дня открытых дверей — один раз в полугодие.

5.2.      Изучение условий воспитания в семье.

5.3.      Индивидуальная работа с родителями.

5.4.Привлечение родителей для организации внеучебной деятельности классного коллектива.

5.5.      Влияние на общение ребят с родителями.

 
III. ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

Классный руководитель является творцом интересных дел для детей и разнообразных форм работы. Приоритетными для современных школьников являются такие формы работы, как дискуссионные, игровые, состязательные, творческий труд, ху­дожественное творчество, ролевой тренинг, психологические, позволяющие осознавать самого себя. Выбор и создание новых форм определяется как целями воспитания конкретного кол­лектива, так и конкретными обстоятельствами. Обязательным является проведение одного тематического классного часа в месяц и двух—трёх дел в триместр.

 
IV. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель обязан:

организовать учебно-воспитательный процесс в классе;

нести ответственность за состояние классного журнала;

нести ответственность за санитарное состояние прикреп­ленного кабинета;

изучать семейные и бытовые условия жизни воспитанни­ков, поддерживая тесный контакт с родителями, оказы­вать родителям педагогическое содействие в воспитании ребенка;

вовлекать учащихся класса в систематическую деятель­ность общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;

осуществлять постоянное изучение личности учащегося и корректировку его воспитанности;

фиксировать психологические и педагогические откло­нения в развитии школьника, оповещать об этом адми­нистрацию и находить эффективные способы педагоги­ческой корректировки;

вести следующую документацию: тетрадь классного ру­ководителя (ведение тетради произвольно и может варь­ироваться), технологическую карту организации взаимо­действия классного коллектива (заполняется в течение года по установленной форме) и план проведения КТД на полугодие (заполняется произвольно в соответствии с тех­нологической картой).

 
V. ПРАВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель имеет право:

вносить на рассмотрение администрации, научно-мето­дического Совета или Совета школы, согласованные с коллективом класса, предложения;

приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу;

по согласованию с администрацией обращаться в комис­сии, инспекции по делам несовершеннолетних, органы мес­тной власти, в другие организации для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся класса;

отказываться от несвойственных ему, лежащих за грани­цами содержания его работы, поручений;

определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

вести опытно-эксперементальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

выбирать форму повышения педагогического мастерства;

апеллировать к Совету школы в случае несогласия с оцен­ками администрации, научно-методического Совета состо­яния воспитательной работы в классном коллективе, его ре­зультатов, уровня нравственной воспитанности учащихся.

 
VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Контроль ведения документации классного руководителя осуществляется директором школы и заместителем директора школы по воспитательной работе.

Основным критерием оценки работы классного руководи­теля является рост повышения воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое, по­ловое и гигиеническое, а также мировоззренческое развитие.

Критерием оценки служат и меры развития классного кол­лектива, педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция в жизни школы.

Таким образом, в предельно лаконичной форме содержание «Положения о классном руководителе школы» выносится в от­дельный документ, который является локальным актом школь­ного Устава. При приеме на работу каждый педагог знакомится сданными обязанностями и ставит под ними подпись, которая говорит о том, что работник принимает указанные требования и обязуется их выполнять. Обязанности должны быть сформу­лированы максимально точно, конкретно, так чтобы в конце учебного года их исполнение можно было проверить.

 

                           4.2. Номенклатура дел классного руководителя

Номенклатура дел классного руководителя составляется на основе его функциональных задач, согласуется с заместителем директора школы по воспитательной работе и утверждается ру­ководителем образовательного учреждения.

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую доку­ментацию:

1.     Классный журнал.

2.     Рабочая тетрадь классного руководителя.

3.     План работы классного руководителя на учебный год.

4.     План воспитательной работы с классным коллективом на учебный год.

5.     Анализ воспитательного процесса в классе.

6.     Личные дела учащихся.

7.     Характеристика классного коллектива.

8.     Характеристики учащихся.

9.     Психолого-педагогические карты изучения личности уча­щихся.

10.   Протоколы родительских собраний.

11.   Дневники учащихся.

12.   Папки с разработками воспитательных мероприятий, ре­зультатами классных педагогических и социально-психо­логических исследований.

13.   Папки на каждого ученика (творческие работы, анкеты, тесты, сочинения, личные достижения).

 
 
 
         Положение принято на

         Введено в действие приказом по школе





Яндекс.Метрика
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску Rambler's Top100 Яндекс цитирования
ВНИМАНИЮ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА: публикация на сайте новостей, статей, комментариев, мнений, суждений внештатных авторов не означает, что администрация сайта всегда разделяет точку зрения выступающих. Администрация сайта НЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за содержание рекламных объявлений!