Блок авторизации
Ник

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Главное меню
   Карта сайта

Цитата
"Афоризм - штопор мудрости."

Николай Векшин

"Каждый философ размахивает своим собственным философским камнем."

Николай Векшин

Последние объявления

Поиск

Галерея

Раздел: 9 Мая

Перейти в раздел

Дополнительные ссылки: ДСОШ №3
Новости города ДятьковоНОВОСТИ
ДСОШ №3


Главная страница раздела: Средняя общеобразовательная школа №3
Администрация школы
Педагогический коллектив
Информация о школе
Материально-техническая база
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
Правила для учащихся
Положение об общешкольном родительском комитете
Положение о педагогическом совете школы
Положение о Совете школы
Положение о школьной форме
Положение о классном руководителе ДСОШ №3

 ФОРУМ
МОУ ДСОШ №3
Юридический адрес:
Брянская область, г. Дятьково, ул. Красина 22

Телефоны:
3-13-46, 3-17-48, 3-22-56, 3-39-13.

Сайт: http//peski-school1.narod.ru http://dsosh3.ucoz.ru/
e-mail: peski-school3@mail.ru


Правила учащихся ДСОШ №3

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

             Общие требования
1. Одежда и обувь

1.1. Учащимся запрещается находиться в школе в верхней одежде (пальто, куртка, плащ и т. п.) и в головном уборе (шапке, кепке, панаме, косынке и т. п.).

1.2. Уличная обувь у учащихся должна быть чистой.

1.3. Учащиеся должны иметь, кроме уличной обуви, смен­ную обувь, не оставляющую на полу черных полос и надёжно фиксирующуюся на ноге учащегося (туфли, босоножки с за­стежками и т. п.). В связи с этим, учащимся запрещается в каче­стве сменной обуви носить обувь, не имеющую задников (шлёп­ки, «сланцы» и т. п.).

1.4. На учебных занятиях в школе принят деловой стиль одежды и обуви у учащихся: для мальчиков (юношей) - пиджак, жилетка (по желанию) и классические брюки однотонного тем­ного цвета (синий, чёрный, серый), светлая однотонная рубаш­ка, галстук темного цвета, обувь - туфли, босоножки на не­большом каблуке в тон костюму; для девочек (девушек) - пид­жак и юбка средней длины, или жилетка и юбка средней длины, или пиджак и брюки классического покроя однотонного темно­го цвета (синий, чёрный, серый), светлая однотонная блузка, обувь - туфли, босоножки на небольшом каблуке в тон костюму.

1.5.   Ношение джинсов и джинсовых костюмов во время учебных занятий запрещается.

1.6. Для торжественных мероприятий у учащихся должна быть следующая форма: для мальчиков (юношей) - пиджак, жи­летка (по желанию) и классические брюки однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), белая рубашка, галстук темного цвета, обувь - туфли в тон костюму; для девочек (девушек) пиджак и юбка средней длины однотонного темного цвета (си­ний, чёрный, серый), белая блузка, обувь - туфли в тон костю­му

1.7. На внеклассные мероприятия, вечера отдыха, дискотеки и т. п. учащимся разрешается носить одежду свободного стиля, но при этом запрещается носить:

1.7.1. Одежду с элементами, открывающими область деколь­те, спину, живот.

1.7.2. Одежду с атрибутикой партий, общественных объеди­нений, религиозных и антирелигиозных сект, нацистских, анар­хических и антисемитских организаций;

1.8. Запрещается мальчикам и юношам находиться в школе с обнаженной грудью.

1.9. На занятия по физкультуре учащиеся должны приходить в спортивной форме (спортивные трусы, майка, футболка, спор­тивные брюки или спортивный костюм) и в спортивной обуви: кроссовки, кеды.

1.11. На уроках технологии и обслуживающего труда у уча­щихся должна быть следующая спецодежда: халат для мальчи­ков и фартук и косынка для девочек.

2. Прическа

2.1. Прическа у мальчиков (юношей) - короткая классиче­ская или модельная стрижка, у девочек (девушек) - волосы лю­бой длины, при условии, что они аккуратно прибраны.

2.3. Запрещается учащимся окрашивать волосы в разные цвета (колорирование и т. п.).

3. Парфюмерия

3.1. При нахождении на учебных за­нятиях и при проведении внеклассных мероприятий учащимся допускается использовать парфюмерию (духи, одеколоны, туалетную воду и т. п.) только в минимальных объемах.

4. Маникюр

4.1. Запрещается учащимся при нахождении на учебных за­нятиях носить маникюр (красить ногти, наклеивать накладные ногти и т. п.).

4.2. При проведении внеклассных мероприятий учащимся, допускается использовать маникюр.

5. Бижутерия

5.1. Запрещается учащимся при нахождении на учебных занятиях носить бижутерию (цепочки поверх одежды, кольца, браслеты, бусы, кулоны и т. п.).

5.2. Девочкам (девушкам) разрешается ношение сережек не­больших размеров.

5.3. При проведении внеклассных мероприятий учащимся разрешается использовать бижутерию в минимальных объемах.

 

ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

1. Культура взаимоотношений

1.1. При встрече с взрослыми учащийся обязан остановить­ся (если учащийся сидит - встать), уступить дорогу, поздоро­ваться при необходимости. Мальчики (юноши) обязаны усту­пать дорогу девочкам (девушкам).

1.2. Старшие учащиеся должны заботиться о младших, по­могать им, когда они нуждаются в помощи;

1.3. Учащиеся обязаны быть вежливыми, тактичными, учти­выми и доброжелательными по отношению к учителям, ровес­никам, работникам школы и гостям школы. При разрешении любой конфликтной ситуации учащиеся обязаны быть сдержан­ными, корректными, не применять физическую силу и нецен­зурные слова.

1.4. Учащимся запрещается:

1.4.1. Выводить другого учащегося или работника школы из состояния психологического равновесия;

1.4.2. Вмешиваться в личную жизнь других учащихся, ра­ботников школы;

1.4.3Распространять заведомо ложные измышления, поро­чащие честь и достоинство других учащихся и работников школы;

1.4.4. Брать без разрешения хозяина чужие вещи;

1.4.5. Разыгрывать кого-либо (прятать чужие вещи, сообщать информацию, не соответствующую действительности и т. п.).

2. Культура общения

2.1. Выражая свои взгляды, учащийся не должен задевать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

2.2. При разговоре со старшими учащийся должен встать, вынуть руки из карманов. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого.

2.3. Когда старшие люди ведут разговор, а учащемуся нужно срочно обратиться к одному из них или к обоим, то необходимо попросить извинения за прерывание их разговора и вступить с ни­ми в разговор. Если разговор несрочный, необходимо дождаться окончания разговора старших.

2.4. При разговоре с взрослыми учащимся запрещается:

2.4.1. Есть, грызть семечки, сосать леденцы, жевать «жвачку»;

2.4.2. Держать или ковыряться в ушах, зубах, носу, во рту пальцами или какими-либо предметами (авторучкой, спич­ками и т. п.);

2.4.3. Грызть ногти;
2.4.4. Изображать непристойные жесты;

2.4.5. Стоять, облокотившись о какой-нибудь предмет (стен­ку, дверной проем и т. п.), поставив ногу за ногу.

2.5. В случае, когда у учащегося зазвонил мобильный теле­фон, ему необходимо извиниться, отойти в сторону и тихо поговорить.

2.6. В споре запрещается оскорблять собеседника.
3. Культура речи

3.1. Учащиеся в общении с другими учащимися, работника­ми и гостями школы обязаны следить за культурой своей речи. В связи, с чем им запрещается:

3.1.1. Употреблять грубые выражения, нецензурные слова и выражения, оскорбления, клички;

3.1.2. Вести разговор на повышенных тонах, кричать, в том числе по мобильному телефону;

3.1.3. Использовать молодежный жаргон.
4. Культура приёма пищи

4.1. Учащимся в школе запрещается принимать пищу за пре­делами столовой, буфета, а также грызть семечки, есть мороже­ное, жевать «жвачку», и в том числе:

4.1.1. В классах, кабинетах, библиотеке, туалетах, в коридо­рах и т. п.;

4.1.2. Во время занятий, проведения мероприятий и по за­вершению их.

4.2. При посещении буфета, столовой учащиеся обязаны со­блюдать культуру приема пищи, изложенную в «Правилах по­сещения школьной столовой и буфета».

5. Культура нахождения в помещениях и на пришкольной территории

5.1. При нахождении учащихся в школе и на пришкольной территории им запрещается:

5.1.1. Бегать, кричать, курить;

5.1.2. Царапать, делать надписи, рисунки, наносить «граф­фити» на стенах, мебели, оборудовании

5.1.3. Приклеивать наклейки, «жвачки» на стены, мебель, оборудование.

5.2. Учащиеся обязаны соблюдать чистоту во всех местах своего пребывания в школе и на пришкольной территории. В связи, с чем им запрещается:

5.2.1. Мусорить, в том числе оставлять после себя остатки пищи, обертки, упаковки и посуду от пищи и напитков, окурки и т. п.;

5.2.2. Плеваться и сморкаться на пол.

5.3. В случае наличия в помещениях и на пришкольной терри­тории мусора в виде бумажек и других засоряющих предметов учащийся обязан подобрать их и бросить в ближайшую урну.

 

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ, ЗАЩИТЫ, ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА И ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ В ШКОЛЕ

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны с целью:

1.1.1.   Повышения качества и эффективности получаемых образовательных услуг;

1.1.2. Создания психологически комфортных условий для учебно-воспитательного состава в проведении образовательного процесса в школе;

1.1.3. Защиты школьного пространства от попыток пропа­ганды культа насилия, жестокости и порнографии;

1.1.4. Минимизировать вредное воздействие сотовых теле­фонов на здоровье учащихся;

1.1.5. Защиты гражданских прав учащихся на пользование сотовыми телефонами;

1.1.6. Сохранности личного имущества учащихся;
1.1.7. Обеспечения личной безопасности учащихся.

1.2. Ответственность за обеспечение сохранности сотовых телефонов лежит на его владельце. Школа не несёт ответствен­ности за сохранность телефонов, принадлежащих учащимся, кроме случаев передачи их на хранение работникам школы.

1.3. Школа не занимается расследованием похищенных или потерянных сотовых телефонов у учащихся и работников шко­лы. Случаи хищения мобильных телефонов рассматриваются по заявлению собственника телефона в местном отделении ми­лиции.

2. Порядок пользования электронными средствами связи в школе

2.1. При входе в школу учащиеся обязаны включить свой со­товый телефон в режим «вибровызов» и отключить полностью звук вызова абонента.

2.2. Перед началом учебных занятий, мероприятий учащиеся обязаны:

2.2.1. Отключить у сотовых телефонов режим «вибровызов» (если он включен);

2.2.2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в спе­циальный кармашек на поясе. Запрещается хранить телефон на груди, подвесив его на шею; в нагрудных карманах, особенно в левом; в карманах брюк, юбок и т. п. Запрещается класть те­лефон на ученический стол.

2.3. В перерыве между занятиями, мероприятиями учащийся имеет право:

2.3.1. Включить в сотовом телефоне режим «вибровызов»;

2.3.2. Просмотреть по телефону наличие и номера пропу­щенных вызовов; прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;

2.3.3. Позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.

2.4. В образовательном учреждении учащимся разрешается пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:

2.4.1. Со своими родителями, родственниками, руководите­лями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходи­мости. Если звонки по мобильному телефону могут быть сдела­ны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий;

2.4.2. Специальными и экстренными службами города (ми­лиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.).

2.5. В школе учащимся запрещается включать сотовый телефон в следующие режимы:

2.5.1.   Звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);

2.5.2. Фото и видеовоспроизведения (играть в игры, про­сматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотогра­фии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);

2.5.3. Звукозаписи (режим «диктофон»);

2.5.4. Фото и видеозаписи (фотографировать (режим «фото­аппарат», снимать на видео (режим «камера»)).

3.6. Учащимся запрещается демонстрировать другим уча­щимся функциональные возможности своего телефона.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

1) для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);

2) подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домаш­него задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

3.7. Для совершения разговора по сотовому телефону уча­щемуся необходимо:

3.7.1. Выйти из помещения класса в коридор, холл, в место наименьшего скопления учащихся и работников школы;

3.7.2. Разговаривать тихо и кратко.

3.8. Учащиеся обязаны довести до сведения своих родите­лей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

3.9. Учащимся запрещается:

3.9.1. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокостипорнографии;

3.9.2. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (поста­новочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

       Имеет право: В случае нарушения настоящих Правил любой педаго­гический работник школы имеет право изъять телефон, пейджер у учащегося, оформить докладную записку о факте нарушения настоящих Правил и передать докладную записку и телефон, пейджер заместителю директора по учебной работе.

3.11. В случае однократного нарушения настоящих Правил учащийся обязан написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. На учащегося налагает­ся взыскание, определяемое директором школы. В школу при­глашаются родители этого учащегося для собеседования.

3.12. При повторном факте нарушения производится изъятие телефона у учащегося до окончания учебного года. Изъятие телефона производится в присутствии ко­миссии (из трех человек) с составлением акта изъятия в двух экземплярах (один экземпляр акта выдается родителю учащегося).

 

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ, БУФЕТА

1. Учащиеся пользуются столовой ибуфетом на переме­нах в соответствии с графиком посещения столовой и буфета, утвержденным директором образовательного учреждения, в со­провождении учителя или классного руководителя.

2. Учащиеся при посещении столовой и буфета обязаны:

2.1. Соблюдать «Инструкцию о мерах безопасности для уча­щихся при посещении столовой»;

2.2.   Соблюдать следующие правила культурного приема пищи:

2.2.1. При приеме пищи в столовой учащимся запрещается:

2.2.1.1. Принимать пищу в верхней одежде, головных уборах и в спецодежде;

2.2.1.2. Широко открывать рот, жевать пищу с открытым ртом, «чавкать»;

2.2.1.3. Громко разговаривать с полным ртом;
2.2.1.4. Стучать ложкой, вилкой по столовой посуде.

2.2.1.5. Перемещаться по столовой шагом не толкая друг друга.

2.2.3. Не рекомендуется есть ложкой то, что можно есть вилкой.

2.2.8. 3апрещается:
2.2.8.1. Слизывать с тарелки остатки пищи;

2.2.8.2. После приёма пищи ложку и вилку класть на стол. Их необходимо класть на свою тарелку;

2.2.8.3. Допускать случаи падения пищи на стол;

2.2.8.4. Допускать случаи падения пищи, посуды и столовых приборов на пол;

2.2.8.5. Катать шарики из хлеба, крошить его; бросаться хле­бом и другими продуктами питания;

2.2.8.6. Приводить пищу других учащихся в состояние, не­пригодное для приема (сыпать соль, сахар или другие специи в пищу и т. п.);

2.2.8.7. Сидеть боком к столу или положив ногу на ногу;
2.2.8.8. Читать за едой.
2.2.8.9. Бегать по столовой. 
3. Учащиеся обязаны:

3.1. Бережно относиться к имуществу столовой. Запрещается ломать мебель, столовые приборы, бить посуду.

3.2. Уважительно относиться к работникам столовой, вы­полнять их указания.

4. Учащимся запрещается выносить посуду и столовые принадлежности из столовой, в том числе с целью их хищения.

                  
                 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ
1. Пользователи библиотеки имеют право:

1.1. Получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библио­текой услугах.

1.2. Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки.

1.3. Получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации.

1.4. Получать в пользование на абонементе и читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации.

1.5. Продлевать срок пользования документами.

1.6. Получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки (исключение: справки повышенной сложности).

 

1.7. Получать консультационную помощь в работе с инфор­мацией на традиционных носителях, при пользовании электрон­ным оборудованием.

1.8. Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой.

1.9. Совместно с библиотекой создавать клубы, кружки по ин­тересам, общества друзей библиотеки, чтения, книги.

1.10. Получать платные услуги, сопутствующие основной деятельности библиотеки, предоставляемые библиотекой со­гласно с уставом общеобразовательного учреждения и «Поло­жением о платных услугах».

1.11. Обращаться в случае конфликтной ситуации с работни­ками библиотеки к директору общеобразовательного учреж­дения.

1.12. Оказывать практическую помощь библиотеке.
1.13. Делать подарки библиотеке.
2. Пользователи библиотеки обязаны:
2.1. Соблюдать Правила пользования библиотекой.
2.2. Соблюдать инструкцию о мерах безопасности в библио­теке.
2.3. Не входить в верхней одежде.
2.4. Не пользоваться мобильным телефоном.
2.5. Не принимать пищу, напитки, не грызть семечки.
2.6. Соблюдать тишину и культуру поведения.

2.7. Сообщить при записи в библиотеку необходимые сведе­ния для заполнения формуляра читателя.

2.8. Бережно относиться:

2.8.1. К печатным изданиям (не вырывать, не загибать стра­ниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок, копирования рисунков и т. п.);

2.8.2. Электронным носителям;
2.8.3. Персональному компьютеру;
2.8.4. Мебели.

2.9. Поддерживать порядок расстановки книг в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и кар­тотеках.

2.10. Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в читальном зале библио­теки.

2.11. При получении произведений печати и иных документов пользователь должен убедиться в отсутствии в них дефектов, а при обнаружении - проинформировать работника библиотеки.

2.12. Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в формуляре читателя.

2.13. Расписываться, за исключением учащихся 1-4 классов, в формуляре читателя за каждую полученную книгу.

2.14. Проходить ежегодно перерегистрацию с предъявлени­ем всей числящейся за ними литературы в установленные биб­лиотекой сроки.

2.15. Возвращать книги в библиотеку в установленные сроки.

2.16. Пользователи, ответственные за утрату или порчу книг библиотеки, или их родители (законные представители учаще­гося) обязаны заменить их равноценными, при невозможности замены - возместить реальную рыночную стоимость книг.

2.17. По истечении срока обучения или работы в образова­тельном учреждении пользователи обязаны вернуть взятые в библиотеке книги. Личное дело учащегося и обходной лист работника по истечении срока обучения или работы в образова­тельном учреждении без соответствующей пометки о возврате всех книг, взятых в библиотеке, не выдаются.

3. Порядок пользования библиотекой:
3.1. Порядок записи в библиотеку:

3.1.1. Запись учащихся в библиотеку проводится в индиви­дуальном порядке по списку класса, а педагогов, сотрудников, родителей (законных представителей учащихся) и сторонних пользователей - по паспорту;

3.1.2. При записи в библиотеку читатель должен ознако­миться с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей личной подписью в формуляре читателя;

3.1.3. На каждого читателя библиотеки заполняется форму­ляр читателя установленного образца, который подтверждает право на дальнейшее пользование библиотекой;

3.1.4. Формуляр читателя является документом, удостове­ряющим факты получения пользователем книг из фонда биб­лиотеки и приема их обратно работником библиотеки (записи в формуляре читателя: наименование книг, дата выдачи, под­пись в получении, подпись о возврате книг).

3.2. Порядок пользования абонементом:

3.2.1. Пользователи имеют право получить на дом одновре­менно не более 20 книг (вместе с учебниками), в том числе ред­кие, дефицитные, из многотомных изданий - не более 2 книг.

3.2.2. Сроки пользования документами:
3.2.2.1. Учебники, учебные пособия - учебный год;

3.2.2.2. Литературные произведения, изучаемые по програм­ме на уроках, выдаются на срок в соответствии с изучения соот­ветствующих литературных произведений;

3.2.2.3. Научно-популярная, познавательная, художественная -1 месяц;

3.2.2.4. Периодические издания, издания повышенного спро­са- 15 дней.

3.2.3. Редкие и ценные издания на дом не выдаются.

3.2.4. Пользователи могут продлить срок пользования доку­ментами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

3.2.5. При получении книги пользователи обязаны распи­саться в формуляре читателя за каждую полученную книгу, взя­тую в пользование.

3.2.6. При возвращении книг работник библиотеки обязан расписаться в формуляре читателя против каждой возвращенной в библиотеку книги.

3.3. Порядок пользования читальным залом:

3.3.1. Количество книг, выдаваемое для работы в читальном зале, не ограничивается;

3.3.2. Запрещается выносить книги из читального зала в по­мещения школы;

3.3.3. Допускается, по договоренности с работником библио­теки, брать на дом книги, предназначенные для работы в чи­тальном зале, при условии, что эти книги будут взяты перед за­крытием библиотеки и возвращены на следующий день к мо­менту начала работы библиотеки.

4. Ответственность пользователей:

4.1. В случае, когда пользователь библиотеки получил книги, в которых имелись дефекты, а он не просмотрел эти книги на предмет наличия в них дефектов, а соответственно не доло­жил библиотекарю об их наличии, то ответственность за порчу книг будет нести этот пользователь.

4.2. При нарушении сроков пользования книгами без уважи­тельных причин к пользователям в установленном порядке мо­гут быть применены санкции (как правило, временное лишение права пользования библиотекой).

4.3. Пользователь, который потерял или испортил книгу, обязан заменить её соответственно такой же, в том числе копией в переплете или заменить её равнозначной книгой.

4.4. За утерю или порчу книги несовершеннолетним пользо­вателем ответственность несут его родители, опекуны или попе­чители.

4.5. Умышленная порча или хищение книг из библиотеки предусматривает административную ответственность (родителей учащегося) или уголовную ответственность самого пользователя.

 

                     ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЬНОГО МЕДПУНКТА

1. Учащиеся имеют право посещать школьный медпункт в следующих случаях:

1.1. При ухудшении самочувствия.

1.2. При обострении хронических заболеваний.

1.3. При получении травм и отравлений, независимо, где они получены (в пути следования в школу, на пришкольной терри­тории, на уроке, на перемене, при участии в мероприятии и т. п.).

2. Учащиеся имеют право посещать школьный медпункт, не дожидаясь окончания урока, мероприятия, поставив предва­рительно в известность учителя, классного руководителя, руко­водителя кружка, секции, а в экстренных случаях и без предва­рительной постановки в известность учителя, классного руково­дителя, руководителя кружка, секции.

3. Учащиеся при посещении школьного медпункта имеют право бесплатно получать следующие медицинские услуги:

3.1. Измерять температуру, давление, пульс, вес, рост своего тела.

3.2. Получать первую медицинскую помощь.
3.3. Принимать профилактические прививки.
3.4. Проходить медицинские осмотры.

3.5.   Консультироваться о способах улучшения состояния своего здоровья, о здоровом образе жизни.

4. При прохождении группового медицинского осмотра учащиеся обязаны:

4.1. Входить в помещение медпункта и покидать его только с разрешения работника медпункта.

4.2. Соблюдать очередность.
4.3. Не драться, не толкаться.
4.4. Не шуметь.

4.5. Аккуратно обращаться с медицинским инвентарем (ве­сами, ростомером и т. п.).

4.6. Не открывать шкафы, не брать из них какие-либо меди­цинские инструменты и препараты, не принимать какие-либо медицинские препараты.

5. При получении медицинской помощи учащиеся обяза­ны сообщить работнику медпункта:

5.1. Об изменениях в состоянии своего здоровья.
5.2. Об особенностях своего здоровья:

5.2.1. Наличии хронических заболеваний;                             

5.2.2. Перенесенных заболеваниях;                                      

5.2.3. Наличии аллергии на пищевые продукты и другие ве­щества, медицинские препараты;

5.2.4. Недопустимости (непереносимости) применения от­дельных медицинских препаратов;

5.2.5. Группе здоровья для занятий физической культурой.
6. При посещении медпункта учащиеся обязаны:

6.1. Проявлять осторожность при пользовании медицинским инструментарием (ртутным термометром и т. п.).

6.2. Выполнять указания работника медпункта своевременно и в полном объеме.

7. После посещения медпункта учащийся обязан:

7.1. Доложить учителю, классному руководителю, руководи­телю кружка, секции о результатах посещения медпункта.

7.2. В полном объеме и в срок выполнить указания работни­ка медпункта (прекратить занятия; прибыть домой; прибыть в поликлинику к врачу-специалисту или в другое лечебное уч­реждение).

8. По прибытии домой учащийся обязан:

8.1. Доложить своим родителям о посещении медпункта и о полученной в нем медицинской помощи (наименование принятых медицинских препаратов и их количество, название прививки и т. п.).

8.2. Сообщить о необходимости посещения врача-специа­листа в поликлинике или другого лечебного учреждения, если такое указание давалось работником медпункта.

8.3. Сообщить о необходимости прибытия родителя учаще­гося в медпункт школы, если такое указание давалось работни­ком медпункта.

8.4. Передать записку от работника медпункта своим роди­телям, если таковая передавалась его родителям.

                                                                                                                                                      

                      ПРАВИЛА ДЕЖУРНЫХ   В  ШКОЛЕ
4. Обязанности дежурных учащихся по классу:

4.1. Открыть окна, фрамуги и проветрить класс в соответствии с графиком.

4.2. Убрать мусор, имеющийся в классе.
4.3. Помыть классную доску, губку.
4.4. Обеспечить класс мелом.

4.5. Расставить в необходимом порядке ученические столы, стулья.

4.6. Не допускать в класс посторонних.

4.7. Помочь учителю в подготовке к уроку (установить, по­весить наглядные пособия и т. п.).

4.8. Находиться в классе во время перемены.

4.9. Перед началом урока подать учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.

4.10. Сообщить учащимся или учителю об изменениях в расписании уроков.

4.11. После окончания занятий произвести влажную уборку закреплённого за классом кабинета.                                                                                   

4.12. Закрыть окна, фрамуги на шпингалеты.
4.13. Сдать класс дежурному учителю.
5. Обязанности дежурных учащихся по столовой:
5.1. Прийти в столовую за пять минут до окончания урока.
5.2. Протереть столы.

5.3. Расставить стулья возле столов в нужном количестве и порядке.

5.4. Получить в порядке очереди блюда для своего класса и расставить их на столы.

5.5. Контролировать выполнение учащимися Правил посе­щения школьной столовой и буфета и Инструкции о мерах безо­пасности при посещении учащимися школьной столовой и бу­фета.

5.6. Контролировать возврат учащимися использованной по­суды в установленное место.

5.7. Не допускать вынос учащимися пищи из столовой.

5.8. После приема пищи протереть столы и расставить сту­лья возле столов.

6. Обязанности дежурных учащихся по школе:

6.1. Явиться на место своего дежурства сразу по окончании урока, за исключением времени, отведенного для завтрака.

6.2.   Контролировать выполнение учащимися требований Правил внутреннего учебно-воспитательного распорядка для учащихся на закрепленных за каждым дежурным участках шко­лы (вестибюлях, в раздевалках, холлах, рекреациях, коридорах, на лестничных маршах и т. п.), и в том числе:

6.2.1. Выполнение учащимися своих обязанностей;
6.2.2. Порядок нахождения учащихся на перемене;

6.2.3. Правила пользования учащимися электронными сред­ствами связи, защиты, записи и воспроизведения звука и изо­бражения в школе;

6.2.4. Требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся;
6.2.5. Правила культуры поведения учащихся в школе;

6.2.6. Соблюдение учащимися инструкций об общих мерах безопасности в школе;                                                      

6.2.7. Обеспечение сохранности школы (помещений, мебели, оборудования и т. п.);

6.2.8. Обеспечение чистоты и порядка в школе;

6.2.9. Обеспечение экономного расходования электроэнер­гии, воды, тепла и других материальных ресурсов школы;

6.2.10. Недопущение дезорганизации учебно-воспитательно­го процесса в отдельном классе и школе в целом.

6.3. Незамедлительно сообщать дежурному учителю, дежур­ному администратору о невыполнении учащимися требований Правил внутреннего учебно-воспитательного распорядка для учащихся и о произошедших авариях, происшествиях, несчаст­ных случаях.

6.4. По окончании дежурства сообщить дежурному учителю об итогах дежурства.

7. Обязанности дежурных учащихся во время проведения культурно-массовых мероприятий:

7.1. Явиться на место своего дежурства в назначенное время.

7.2. Контролировать   выполнение   учащимися   требований  Правил внутреннего учебно-воспитательного распорядка для учащихся на закрепленных за каждым дежурным участках школы (вестибюлях, в раздевалках, холлах, рекреациях, коридорах на лестничных маршах и т. п.), и в том числе:

7.2.1. Выполнение учащимися своих обязанностей;
7.2.2. Правила культуры поведения учащихся в школе;

7.2.3. Соблюдение учащимися инструкций об общих мерах безопасности в школе;

7.2.4. Обеспечение сохранности школы (помещений, мебели, оборудования и т. п.);

7.2.5. Обеспечение чистоты и порядка в школе;

7.2.6. Обеспечение экономного расходования электроэнер­гии, воды, тепла и других материальных ресурсов школы;

7.2.7. Недопущение дезорганизации проведения культурно-массовых мероприятий.

7.3. Незамедлительно сообщать дежурному учителю, дежур­ному администратору о невыполнении учащимися требований Правил внутреннего учебно-воспитательного распорядка для учащихся и о произошедших авариях, происшествиях, несчаст­ных случаях.

 

ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОБЩИХ МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

1. Учащимся в помещениях образовательного учрежде­ния и на пришкольной территории, запрещается:

1.1. Зажигать зажигалки, спички, разбрасывать зажжённые спички.

1.2. Курить.

1.3. Разводить костры, выжигать сухую траву, поджигать ур­ны с мусором.

1.4. Приносить, поджигать, приводить в действие:

1.4.1. Пиротехнические изделия (петарды, ракеты, «бенгаль­ские огни», хлопушки, фейерверки и т. п.);

1.4.2. Взрывчатые вещества и взрывные устройства;
1.4.3. Бытовые свечи, сухой спирт;

1.4.4. Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, спирт, растворители, краски и т. п.);

1.4.5. Баллончики с различными горючими газами и аэрозо­лями (газовые баллончики, баллончики с бытовой химией, пар­фюмерией и т. п.);

1.4.6. Личные (принесенные из дома) электроаппаратуру и электроприборы, питающиеся напряжением 220 В (магнито­фоны, электрогирлянды, электропаяльники, электрокипятильни­ки, электрочайники и т. п.;

1.4.7. Любые другие вещества, устройства, которые могут привести к возгораниям и взрывам.

1.5. Проводить:

1.5.1. Работы с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (бензин, керосин, краски, растворители и т. п.) (лакокрасочные работы и т. п.);

1.5.2. Работы с применением электропаяльников, электровыжигателей. Работать с электропаяльниками и электровыжигателями учащимся разрешается только на соответствующих уро­ках, занятиях кружков под руководством учителя, руководителя кружка.

.6. Приносить и эксплуатировать в помещениях образова­тельного учреждения электронагревательные приборы, электро­приборы и электроаппаратуру промышленного или самодельно­го изготовления, питающуюся напряжением 220 В (электропа­яльники, электровыжигатели, электроплитки, электрокипятиль­ники, электрообогреватели и т. д.).

1.7. При эксплуатации электроприборов, имеющихся в обра­зовательном учреждении и питающихся напряжением 220 В:

1.7.1. Перегружать электросеть, то есть включать в одну электророзетку непосредственно или через электротройники электроудлинители, электроприборы, суммарная потребляемая мощность которых превышает 1100 Вт;

1.7.2. Оставлять без присмотра включенные в электросеть любые электроприборы;

1.7.3. Ремонтировать электроприборы;

1.7.4.   Проводить замену электропредохранителей, электро­стартеров, электроплафонов, электроламп, электросветильников;

1.7.5. Просматривать телевизор во время грозы. В случае грозы все наружные антенны телевизоров, имеющиеся в образо­вательном учреждении, должны быть отключены от телевизо­ров, а сами телевизоры должны быть отключены из электросети.

1.8. Пользоваться повреждёнными, неисправными электро­приборами, электровилками, электророзетками, электроудлинителями, электротройниками и т. д.                                       

1.9. Связывать, скручивать электропроводку или электроуд­линители, использовать электровыключатели, электророзетки для подвешивания различных предметов.

1.10. Снимать плафоны с электросветильников.
1.11. Вставлять в электророзетки посторонние предметы.

1.12. Обёртывать электролампы накаливания горючими ма­териалами (бумагой, пластиком, материей и т. п.).

1.13. Повреждать первичные средства пожаротушения, по­жарные знаки, автоматическую пожарную сигнализацию, руч­ные пожарные извещатели.

1.14. Похищать противопожарное оборудование (огнетуши­тели, пожарные рукава, пожарный инвентарь и т. п.).

1.15. Повреждать, приводить в действие без необходимости огнетушители.

1.16. Использовать пожарное оборудование не по назначению.

1.17. Приводить в образовательное учреждение посторонних людей, за исключением родственников.

1.18. Находиться в образовательном учреждении после окон­чания учебного времени и в период охраны образовательного учреждения, если это не связано с учебно-воспитательным про­цессом.

1.19. Закрывать на замок двери учебных классов, кабинетов, коридоров, входные двери образовательного учреждения во время проведения учебных занятий, классных, общешколь­ных мероприятий.

2. Учащиеся обязаны пресекать нарушения требований пожарной безопасности в образовательном учреждении другими учащимися и посетителями образовательного учреждения.

                                                                                                                   

3. Заключительное положение

3.1. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения каждого родителя учащегося под роспись.

3.2. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения каждого учащегося под роспись.

 

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС УЧАЩЕГОСЯ

1. Учащиеся на протяжения всего курса обучения в школе должны стремиться:

1.1. Быть трудолюбивыми; прилагать максимальные усилия для изучения общеобразовательных наук.

1.2. Быть честными, говорить всегда только то, что думаешь, не лгать.

1.3. Не обижать людей, не делать им зла.
1.4. Быть добрыми, уметь прощать и не мстить другим.
1.5. Терпимо относиться к другим, которые:
1.5.1. Имеют недостатки в своем физическом развитии;
1.5.2. Имеют успехи в своем физическом развитии;
1.5.3. Значительно отстают в учебе от остальных;
1.5.4. Имеют большие успехи в учебе;
1.5.5. Кому-либо по каким-либо причинам не нравятся.

1.6. Оказывать помощь нуждающимся в ней; не проходить мимо человеческой беды, ссылаясь на свою занятость.

1.7. Быть ответственными за свои поступки.

1.8. Выполнять данные кому-либо обещания; не давать обе­щаний, которые не исполнишь.

1.9. Не унижать (не дискриминировать) других по расовым, национальным, религиозным признакам в зависимости от успе­ваемости в школе, от социального происхождения, материаль­ного и общественного положения родителей учащегося.

1.10. Не сквернословить.
1.11. Не присваивать оскорбительные клички (прозвища).

1.12. Не употреблять свою силу, физическое превосходство во вред другим.

1.13. Не быть завистливыми, жадными.
1.14. Не заискивать перед другими.

1.15. Не докладывать (доносить) о действиях (поступках) других с выгодой для себя; не добиваться успеха за счет других.

1.16. Не присваивать чужое.
1.17. Уважать старших, пожилых людей.

1.18. Относиться к другим так, как они хотели бы, чтобы к ним относились.

 
 




Яндекс.Метрика
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску Rambler's Top100 Яндекс цитирования
ВНИМАНИЮ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА: публикация на сайте новостей, статей, комментариев, мнений, суждений внештатных авторов не означает, что администрация сайта всегда разделяет точку зрения выступающих. Администрация сайта НЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за содержание рекламных объявлений!