Вход на сайт
Ник

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!
Календарь событий
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПТСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Меню
Поиск
.


Законодательство : Закон об инвестировании пенсионных накоплений (часть 2)
Отправил: AlexP [ 24.4.10 16:45 ] Прочитали: 3304.
Законодательство
24 июля 2002 года                                                                N 111-ФЗ

______________________________________________________________

                              РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                       ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ СРЕДСТВ

ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ

                             В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



(статьи 12-24)

Статья 12. Обязанности управляющей компании

1. Управляющая компания обязана:
1) инвестировать средства пенсионных накоплений исключительно в интересах застрахованных лиц;
2) нести установленную настоящим Федеральным законом и договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений ответственность за соответствие инвестирования пенсионных накоплений требованиям настоящего Федерального закона;
3) осуществлять инвестирование средств пенсионных накоплений разумно и добросовестно, исходя из необходимости обеспечения принципов надежности, ликвидности, доходности и диверсификации;
4) заключить договор со специализированным депозитарием и осуществлять под его контролем операции со средствами пенсионных накоплений, переданными в управление Пенсионным фондом Российской Федерации. Договор со специализированным депозитарием заключается отдельно в отношении каждого инвестиционного портфеля, сформированного за счет средств пенсионных накоплений;
5) осуществлять сделки в отношении средств пенсионных накоплений, переданных в управление Пенсионным фондом Российской Федерации, используя услуги брокеров, отвечающих требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, расторгать договоры и принимать меры к истребованию денежных средств в случаях, если брокеры перестали удовлетворять указанным требованиям;
6) размещать денежные средства в кредитных организациях, отвечающих требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, расторгать договоры, закрывать счета и принимать меры к истребованию денежных средств в случаях, если кредитные организации перестали удовлетворять указанным требованиям;
7) рассчитывать регулярно текущую рыночную стоимость и стоимость чистых активов по каждому из инвестиционных портфелей, находящихся в доверительном управлении, в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;
8) осуществлять права акционера в отношении активов, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном соответствующим федеральным законом, за исключением права голосования на общем собрании акционеров соответствующего акционерного общества по всем вопросам, кроме выплаты дивидендов;
9) продавать ценные бумаги, находящиеся в управлении, как правило, по цене не ниже рыночной, а также покупать ценные бумаги, как правило, по цене не выше рыночной. Для целей настоящего Федерального закона под рыночной ценой понимается цена, определенная в соответствии с правилами торговли данным фондовым инструментом. Отчет о сделках, проведенных с отклонением от рыночных цен, представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по установленной им форме;
10) перечислять в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом и договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений, в Пенсионный фонд Российской Федерации средства для выплаты накопительной части трудовой пенсии и выплат правопреемникам умерших застрахованных лиц, а также средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, направленные на формирование накопительной части трудовой пенсии, включая доход от их инвестирования, в связи с отказом застрахованного лица от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии или в случае смерти застрахованного лица;
11) страховать риск своей ответственности, которая может наступить вследствие нарушения договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений, в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 25 настоящего Федерального закона;
12) поддерживать достаточность собственных средств (капитала) по отношению к общей сумме активов, находящихся в управлении, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
13) в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, раскрывать информацию о структуре и составе акционеров (участников);
14) не являться аффилированным лицом специализированного депозитария либо его аффилированных лиц;
15) принять и неукоснительно соблюдать кодекс профессиональной этики, соответствующий требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
16) в порядке и сроки, которые установлены договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений, представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по каждому из инвестиционных портфелей отчет об инвестировании средств пенсионных накоплений, а также отчет о доходах от инвестирования;
17) в порядке и сроки, которые установлены договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений, информировать Пенсионный фонд Российской Федерации и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти об отзыве или о приостановлении лицензии, о существенных изменениях в учредительных документах управляющей компании, руководящем составе, составе персонала и составе аффилированных лиц;
18) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений, обеспечить передачу активов, находившихся в доверительном управлении, Пенсионному фонду Российской Федерации в случае прекращения (расторжения) договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений, в случае передачи активов в обеспечение прав застрахованных лиц на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) в соответствии с главой 11 настоящего Федерального закона, в случае передачи активов для реализации заявления застрахованного лица об отказе от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии и выборе другого направления их использования в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" или в случае смерти застрахованного лица;
19) обособить каждый инвестиционный портфель, сформированный за счет средств пенсионных накоплений, от других инвестиционных портфелей, иного имущества, находящегося у управляющей компании в доверительном управлении или по другим законным основаниям, а также от собственного имущества управляющей компании;
19.1) открыть по каждому инвестиционному портфелю отдельный банковский счет (счета) в кредитной организации, удовлетворяющей требованиям, установленным статьей 24 настоящего Федерального закона, а также отдельный счет депо в специализированном депозитарии для учета прав на ценные бумаги, приобретенные на средства пенсионных накоплений;
19.2) принять и соблюдать внутренний регламент совершения операций со средствами пенсионных накоплений, отражающий особенности деятельности по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений. Указанный регламент подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков в порядке, установленном указанным органом, и должен содержать положения, определяющие:
порядок принятия и исполнения решений по инвестированию средств пенсионных накоплений;
порядок осуществления контроля за рисками при совершении операций по инвестированию средств пенсионных накоплений;
порядок обеспечения защиты служебной информации об операциях по инвестированию средств пенсионных накоплений от несанкционированного доступа;
20) соблюдать иные требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами и договорами с Пенсионным фондом Российской Федерации и специализированным депозитарием.
2. Действие подпункта 5 пункта 1 настоящей статьи не распространяется на государственную управляющую компанию.

Глава 6. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ СРЕДСТВ В УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩИМ КОМПАНИЯМ

Статья 13. Особенности осуществления операций со средствами пенсионных накоплений

1. Для осуществления операций со средствами пенсионных накоплений управляющая компания обязана для каждого инвестиционного портфеля открыть отдельный банковский счет (счета) в кредитной организации, удовлетворяющей требованиям, установленным статьей 24 настоящего Федерального закона.
2. На средства пенсионных накоплений и активы, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, не может быть обращено взыскание по обязательствам субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, за исключением обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации, установленных главой 13 настоящего Федерального закона, и обязательств управляющей компании, возникших в связи с осуществлением ею деятельности по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений. В случае признания управляющей компании несостоятельной (банкротом) средства пенсионных накоплений и активы, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, находящиеся в ее доверительном управлении в соответствии с настоящим Федеральным законом, не включаются в конкурсную массу.
3. Субъекты отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, другие лица, вовлеченные в процесс инвестирования средств пенсионных накоплений, не вправе зачислять на отдельный банковский счет (счета) для осуществления операций со средствами пенсионных накоплений денежные средства, не являющиеся пенсионными накоплениями.
4. Управляющая компания не вправе осуществлять списание (выдачу) денежных средств с отдельного банковского счета (счетов) для осуществления операций со средствами пенсионных накоплений в целях иных, чем установленные настоящим Федеральным законом, и без предварительного согласия специализированного депозитария, отобранного по конкурсу.
5. Если средства пенсионных накоплений инвестированы в активы, указанные в подпункте 4 пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, субъекты отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также собственник указанных средств не имеют права голосовать этими акциями на общем собрании акционеров соответствующего акционерного общества по всем вопросам, кроме выплаты дивидендов.

Статья 14. Передача средств пенсионных накоплений из Пенсионного фонда Российской Федерации управляющим компаниям

1. Средства пенсионных накоплений для передачи управляющим компаниям формируются из поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, а также поступивших сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, сумм взносов работодателя в пользу застрахованного лица, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", чистого финансового результата, который получен от их временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации, сумм взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным законом, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", а также средств, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации от управляющих компаний по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и от негосударственных пенсионных фондов по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".
2. Суммы страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, а также суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, суммы взносов работодателя в пользу застрахованного лица, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", зачисляются на отдельные банковские счета Пенсионного фонда Российской Федерации, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства. В случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации, а также территориальных органов Федерального казначейства - на отдельные банковские счета, открытые в кредитных организациях, отобранных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3. Суммы страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступившие в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации, аккумулируются Пенсионным фондом Российской Федерации и подлежат инвестированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Разрешенными активами для инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступающих в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации, являются объекты инвестирования, указанные в подпунктах 1 и 7 - 9 пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
4. Передача пенсионных накоплений, сформированных в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации путем их перечисления в соответствии с заявлениями застрахованных лиц на отдельные банковские счета управляющих компаний.
Средства пенсионных накоплений, формируемые в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правами, предоставленными пунктом 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, перечисляются Пенсионным фондом Российской Федерации на отдельный банковский счет государственной управляющей компании, открытый по расширенному инвестиционному портфелю государственной управляющей компании. В случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, передача средств пенсионных накоплений, формируемых в пользу указанных застрахованных лиц, может также осуществляться Пенсионным фондом Российской Федерации путем передачи государственной управляющей компании разрешенных активов, приобретенных им за счет поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствующем году средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
5. Порядок и сроки перечисления средств пенсионных накоплений управляющим компаниям устанавливаются договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений.

Статья 15. Особенности учета средств пенсионных накоплений в Пенсионном фонде Российской Федерации

1. Операции, связанные с формированием пенсионных накоплений, а также операции, связанные с выплатой накопительной части трудовой пенсии, учитываются Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией отдельно от других операций.
2. Персонифицированный учет средств пенсионных накоплений ведется в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
3. Ежегодно Пенсионным фондом Российской Федерации производится сверка информации о размерах средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц нарастающим итогом, с общим объемом пенсионных накоплений, включая сверку поступления страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии за прошедший финансовый год, а также поступления за прошедший финансовый год дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя в пользу застрахованного лица, уплаченных в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений в соответствии с указанным Федеральным законом, и их учет в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц за тот же период. По результатам сверок формируются отчетные документы, представляемые в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
4. Суммы денежных средств, составляющие страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии, а также дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, взносы работодателя, уплаченные в пользу застрахованного лица, и взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступающие в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, направленные на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", ежегодно отражаются в доходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации должно предусматриваться направление соответствующей суммы денежных средств на последующее инвестирование в соответствии с настоящим Федеральным законом (с учетом переходящего остатка и за вычетом расходов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанных с ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в системе персонифицированного учета, обеспечением формирования средств пенсионных накоплений и выплаты накопительной части трудовых пенсий).
5. Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в системе персонифицированного учета, обеспечением формирования средств пенсионных накоплений и выплаты накопительной части трудовых пенсий, указываются в соответствии с бюджетной классификацией отдельно от других расходов в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации и утверждаются в составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Статья 16. Оплата необходимых расходов по инвестированию средств пенсионных накоплений

1. Оплата необходимых расходов по инвестированию средств пенсионных накоплений производится из средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, а также из средств дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя в пользу застрахованного лица, уплаченных в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", средств взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с указанным Федеральным законом, а также средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
2. Размер вознаграждения управляющей компании, порядок и сроки его начисления и удержания устанавливаются договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений.
Размер оплаты услуг специализированного депозитария, оказываемых Пенсионному фонду Российской Федерации и управляющим компаниям, порядок и сроки такой оплаты устанавливаются договором об оказании услуг специализированного депозитария Пенсионному фонду Российской Федерации и договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям.
3. Суммарные расходы Пенсионного фонда Российской Федерации по оплате необходимых расходов управляющих компаний не могут превышать 1,1 процента средней стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний по соответствующим договорам, за отчетный год, в том числе оплата услуг специализированного депозитария не может превышать 0,1 процента рассчитанной таким образом средней стоимости чистых активов. При расчете средней стоимости чистых активов в целях настоящего пункта не учитываются средства пенсионных накоплений, переданные в текущем году Пенсионным фондом Российской Федерации в доверительное управление управляющей компании и управляющей компанией Пенсионному фонду Российской Федерации.
4. К необходимым расходам управляющих компаний по инвестированию средств пенсионных накоплений относятся расходы, которые непосредственно связаны с доверительным управлением переданными управляющим компаниям средствами, компенсация специализированному депозитарию расходов, понесенных им в качестве номинального держателя ценных бумаг, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, а также оплата услуг специализированного депозитария, аудиторов, страховщиков по договорам обязательного страхования ответственности, других участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.
Управляющие компании оплачивают указанные расходы за счет средств, перечисляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на оплату необходимых расходов управляющих компаний в соответствии с заключенными договорами, а в случае превышения предельной величины, указанной в пункте 3 настоящей статьи, за свой счет.
5. Перечисление управляющей компании средств на оплату необходимых расходов по инвестированию вновь передаваемых пенсионных накоплений производится Пенсионным фондом Российской Федерации одновременно с передачей средств пенсионных накоплений, производимой в соответствии со статьями 14 и 34 настоящего Федерального закона. Порядок расчета величины указанных средств устанавливается договором доверительного управления. При этом величина указанных средств не может превышать 1,1 процента суммы вновь передаваемых пенсионных накоплений.

Глава 7. ДОГОВОРЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ОТНОШЕНИЙ ПО ИНВЕСТИРОВАНИЮ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

Статья 17. Договор об оказании услуг специализированного депозитария

1. По договору об оказании услуг специализированного депозитария этот специализированный депозитарий за установленную указанным договором плату обязуется в соответствии с настоящим Федеральным законом оказывать Пенсионному фонду Российской Федерации услуги специализированного депозитария, а Пенсионный фонд Российской Федерации обязуется принять и оплатить такие услуги.
Размер оплаты услуг специализированного депозитария относительно стоимости чистых активов, находящихся в управлении управляющих компаний, заключивших договор со специализированным депозитарием, подлежит снижению по мере роста средств пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление управляющим компаниям.
2. Договор об оказании услуг специализированного депозитария может быть изменен или расторгнут в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации. Основанием для расторжения указанного договора в целях настоящего Федерального закона признается несоответствие специализированного депозитария требованиям, установленным пунктом 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.
3. Срок действия договоров об оказании услуг специализированного депозитария составляет пять лет. Срок действия указанных договоров, заключаемых в течение первых двух лет с момента вступления в силу настоящего Федерального закона, составляет два года. Порядок и условия продления указанных договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Договор об оказании услуг специализированного депозитария должен быть заключен в письменной форме.
5. Типовые договоры об оказании услуг специализированного депозитария утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Договор об оказании услуг специализированного депозитария должен предусматривать положения, устанавливающие:
1) порядок исполнения специализированным депозитарием обязанностей, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона, и ответственность специализированного депозитария за неисполнение этих обязанностей;
2) размер и порядок оплаты управляющими компаниями за Пенсионный фонд Российской Федерации услуг специализированного депозитария;
3) основания и порядок изменения и досрочного расторжения договора;
4) ответственность специализированного депозитария за поддержание соответствия дополнительным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом, в течение всего срока действия договора;
5) срок действия договора;
6) другие положения, определенные Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений

1. По договору доверительного управления средствами пенсионных накоплений Пенсионный фонд Российской Федерации передает доверительному управляющему средства пенсионных накоплений в доверительное управление, а доверительный управляющий обязуется осуществлять управление средствами пенсионных накоплений в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона в целях обеспечения права застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии. По одному договору доверительного управления средствами пенсионных накоплений может быть сформирован только один инвестиционный портфель.
2. Передача в соответствии с настоящей статьей средств пенсионных накоплений в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
3. Учредителем доверительного управления средствами пенсионных накоплений является Российская Федерация. Права учредителя доверительного управления средствами пенсионных накоплений принадлежат Пенсионному фонду Российской Федерации.
На основании настоящего Федерального закона выгодоприобретателем по договору доверительного управления средствами пенсионных накоплений является Российская Федерация в лице Пенсионного фонда Российской Федерации.
4. Доверительным управляющим по договору доверительного управления средствами пенсионных накоплений может являться только управляющая компания, соответствующая требованиям, установленным статьей 22 настоящего Федерального закона, заключившая договор об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям в соответствии с требованиями статьи 20 настоящего Федерального закона.
5. Сделки с имуществом, составляющим средства пенсионных накоплений, доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая, что он действует в качестве такого управляющего. Это условие считается соблюденным, если в письменных документах после наименования доверительного управляющего сделана пометка "ДУ средствами пенсионных накоплений".
Доверительный управляющий вправе распоряжаться средствами пенсионных накоплений исключительно в целях настоящего Федерального закона и с соблюдением всех предусмотренных ограничений.
6. К договору доверительного управления средствами пенсионных накоплений применяются соответствующие положения статей 1025 и 1026 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Доверительный управляющий обязан обеспечить учет ценных бумаг и иных активов, входящих в состав средств пенсионных накоплений, отдельно по каждому инвестиционному портфелю, находящемуся в управлении.
7. К договору доверительного управления средствами пенсионных накоплений не применяются положения статьи 1023, пунктов 1 и 3 статьи 1024 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положение пункта 3 статьи 1022 Гражданского кодекса Российской Федерации в части обращения взыскания на имущество учредителя доверительного управления, не переданное в доверительное управление.
8. Доверительное управление средствами пенсионных накоплений учреждается вследствие необходимости постоянного управления средствами пенсионных накоплений в интересах обеспечения права застрахованных лиц на получение накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
9. Объектом доверительного управления являются средства пенсионных накоплений (денежные средства и ценные бумаги в рублях и иностранной валюте, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона). Доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений не являются собственностью управляющей компании, а относятся на прирост средств, переданных в управление Пенсионным фондом Российской Федерации.
10. Договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений должен быть заключен в письменной форме.
11. Типовые договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Инвестиционная декларация доверительного управляющего, соответствующая требованиям статьи 27 настоящего Федерального закона, является неотъемлемой частью договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений.
12. Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение за счет доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении средствами пенсионных накоплений, за счет средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
13. Договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений должен быть определен порядок сокращения размера вознаграждения доверительного управляющего относительно стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении, по мере роста средств пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление.
14. Договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений с управляющей компанией, отобранной по конкурсу, заключается на срок не более 15 лет. Конкретный срок заключения указанного договора определяется условиями конкурса. Порядок и условия продления указанного договора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
15. Договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений с государственной управляющей компанией заключаются на пять лет отдельно в отношении каждого инвестиционного портфеля государственной управляющей компании. Порядок и условия продления указанных договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
16. Если иное не предусмотрено договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений, доверительный управляющий осуществляет доверительное управление средствами пенсионных накоплений лично.
Договором доверительного управления в случае размещения средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии в ценные бумаги иностранных эмитентов может быть предоставлено право передачи доверительным управляющим своих правомочий другому лицу с учетом требований, содержащихся в статьях 29 и 30 настоящего Федерального закона. В этом случае доверительный управляющий отвечает за действия избранного им поверенного как за свои собственные.
17. Договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений прекращается вследствие:
отказа учредителя доверительного управления или доверительного управляющего от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом, если обязанность лично осуществлять доверительное управление установлена договором;
несоответствия доверительного управляющего требованиям, установленным статьей 22 настоящего Федерального закона;
признания доверительного управляющего банкротом;
отказа Пенсионного фонда Российской Федерации от договора по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
18. При прекращении договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений между Пенсионным фондом Российской Федерации и управляющей компанией, отобранной по конкурсу:
денежные средства, входящие в состав средств пенсионных накоплений, находившихся в доверительном управлении, подлежат передаче Пенсионному фонду Российской Федерации в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента прекращения указанного договора;
иное имущество, входящее в состав средств пенсионных накоплений, находившееся в доверительном управлении, подлежит продаже на возможно более выгодных условиях с последующей передачей Пенсионному фонду Российской Федерации денежных средств, вырученных от продажи такого имущества, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
18.1. Государственная управляющая компания, с которой прекращается (расторгается) договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, по указанию Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивает передачу активов, находящихся у нее в доверительном управлении, вновь назначенной государственной управляющей компании в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отчет государственной управляющей компании, с которой прекращается (расторгается) договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, о передаче активов согласовывается со специализированным депозитарием и вновь назначенной государственной управляющей компанией и направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
19. Имущество, находящееся в доверительном управлении в соответствии с договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений, не может являться обеспечением каких-либо обязательств учредителя доверительного управления, доверительного управляющего или иных лиц, за исключением обязательств, связанных с финансированием выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 19. Конкурсы на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария и договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений

1. Договор об оказании услуг специализированного депозитария и договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений заключаются Пенсионным фондом Российской Федерации со специализированным депозитарием и доверительными управляющими по результатам конкурсов, за исключением государственной управляющей компании.
2. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, к порядку проведения конкурсов применяются соответствующие положения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Порядок организации и проведения конкурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Примечание.
Требования, предъявляемые к участникам конкурсов установлены:
в отношении специализированного депозитария - пунктом 6 Правил организации и проведения конкурса по отбору специализированного депозитария, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.05.2003 N 266;
в отношении управляющих компаний - пунктом 6 Правил организации и проведения конкурса по отбору управляющих компаний, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.05.2003 N 266.

4. Перечень требований к участникам конкурсов, их должностным лицам и сотрудникам устанавливается Правительством Российской Федерации и должен содержать:
1) требование о наличии у участника конкурсов необходимого профессионального опыта по осуществлению деятельности в качестве управляющей компании (специализированного депозитария) инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов;
2) требования к минимальному размеру, составу и структуре активов, в отношении которых должен иметься опыт осуществления профессиональной деятельности;
3) требования к минимальному размеру собственного капитала специализированного депозитария и управляющей компании;
4) требования к минимальному количеству клиентов, в отношении которых оказываются услуги специализированного депозитария инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов;
5) требования к профессиональной квалификации и минимальному опыту работы должностных лиц и сотрудников специализированного депозитария и управляющей компании;
6) иные требования, установленные положением о порядке и об условиях проведения конкурсов.
5. Помимо документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в состав конкурсной документации должны входить:
1) заверенные аудитором бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последние три года, предшествующие подаче заявки на участие в конкурсе;
2) заверенный руководителем участника конкурса перечень сведений об акционерах (участниках), включая их акционеров (участников), и обо всех других аффилированных физических и юридических лицах (если таковые имеются).
Перечень сведений об акционерах (участниках) должен включать:
полное наименование акционера (участника) - юридического лица, юридический и почтовый адреса, полное имя и место жительства акционера (участника) - физического лица;
дату и номер свидетельства регистрации юридического лица, а также свидетельства о регистрации лица в качестве налогоплательщика;
данные об изменениях в наименовании, организационно-правовой форме организации;
полное имя и место жительства главы исполнительного органа или единоличного руководителя организации;
информацию об акционерах (участниках) всех акционеров (участников) организации, содержащую полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, юридический и почтовый адреса (либо фамилию, имя и отчество) каждого из акционеров (участников);

Примечание.
Перечни документов, представляемых участниками конкурсов, установлены Правилами проведения конкурсов, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.05.2003 N 266:
в отношении специализированного депозитария - пунктом 11 Правил организации и проведения конкурса по отбору специализированного депозитария;
в отношении управляющих компаний - пунктом 11 Правил организации и проведения конкурса по отбору управляющих компаний.

3) иные документы, установленные Правительством Российской Федерации.
6. Для принятия решения о победителях конкурса создается конкурсная комиссия. Персональный состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждаются Правительством Российской Федерации. В состав конкурсной комиссии входят представители Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, других федеральных органов исполнительной власти, Общественного совета.
7. Критерии, методика их взвешивания и процедура определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) специализированного депозитария утверждаются Правительством Российской Федерации за 30 дней до даты начала подачи заявок на участие в конкурсе, публикуются одновременно с условиями конкурса и не подлежат пересмотру вплоть до окончания конкурсных процедур.
8. Для заключения договора об оказании услуг специализированного депозитария по результатам конкурса отбирается один специализированный депозитарий.
В случае, если конкурс признан несостоявшимся, договор об оказании услуг специализированного депозитария продлевается со специализированным депозитарием, с которым на момент проведения конкурса был заключен такой договор, при условии соответствия специализированного депозитария требованиям законодательства Российской Федерации об инвестировании средств пенсионных накоплений на момент продления договора. Продленный договор действует вплоть до заключения договора об оказании услуг специализированного депозитария с новым специализированным депозитарием, отобранным по итогам состоявшегося конкурса.
9. Число управляющих компаний, отбираемых по результатам конкурса на заключение договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений, формируемыми в пользу застрахованных лиц, воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании), не ограничивается. В случае, если количество управляющих компаний, с которыми заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений, оказывается меньше трех, а также если в результате проведения конкурса общее количество управляющих компаний, с которыми заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений и управляющих компаний, которые допущены к заключению указанных договоров по результатам данного конкурса, оказывается меньше трех, проводится новый конкурс. При этом соответствующие критерии отбора могут быть скорректированы.
Требования, установленные к участникам конкурсов, их должностным лицам, утверждаются Правительством Российской Федерации за 30 дней до даты начала подачи заявок на участие в конкурсе, публикуются одновременно с условиями конкурса и не подлежат пересмотру вплоть до окончания конкурсных процедур.
10. Утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2009 N 182-ФЗ.

Статья 20. Договор об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям

1. Договор об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям заключается между специализированным депозитарием, с которым Пенсионным фондом Российской Федерации заключен договор об оказании услуг специализированного депозитария, и управляющими компаниями.
2. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, к договору об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям применяются общие требования к договорам со специализированными депозитариями, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Типовые договоры об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Условия договора об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям должны соответствовать типовому договору, утверждаемому уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Договор об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям должен предусматривать порядок оплаты управляющей компанией услуг специализированного депозитария за Пенсионный фонд Российской Федерации по договору, заключенному специализированным депозитарием и Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. Условия договора об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям не должны содержать условия, являющиеся дискриминационными по отношению к одной или нескольким компаниям, и не могут содержать положения, нарушающие (умаляющие) права застрахованных лиц, предусмотренные настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственном пенсионном обеспечении (страховании).

Глава 8. ТРЕБОВАНИЯ К СУБЪЕКТАМ И ИНЫМ УЧАСТНИКАМ ОТНОШЕНИЙ ПО ИНВЕСТИРОВАНИЮ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

Статья 21. Требования к специализированному депозитарию

1. К участию в конкурсе допускается специализированный депозитарий, получивший в установленном порядке лицензии на осуществление депозитарной деятельности и лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, если он соответствует на момент проведения конкурса положениям, установленным пунктами 16, 18 и 19 статьи 11 настоящего Федерального закона, и к нему не применялись процедуры банкротства либо санкции в виде приостановления или аннулирования действия лицензии на осуществление депозитарной деятельности или лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов в течение последних двух лет.
2. Для оказания услуг по хранению, учету и контролю за распоряжением средствами пенсионных накоплений специализированный депозитарий должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 15 - 20 статьи 11 настоящего Федерального закона.
3. Дополнительные требования, которые специализированный депозитарий обязан исполнять в период действия договора об оказании услуг специализированного депозитария, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 22. Требования к управляющим компаниям

1. К участию в конкурсе допускается управляющая компания, получившая в установленном порядке лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, если она соответствует на момент проведения конкурса положениям, установленным пунктами 13 и 14 статьи 12 настоящего Федерального закона, и к ней не применялись процедуры банкротства либо санкции в виде аннулирования действия лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами в течение последних двух лет.
2. К управлению средствами пенсионных накоплений допускается управляющая компания, если она удовлетворяет требованиям пунктов 11 - 15 статьи 12 настоящего Федерального закона.
3. Дополнительные требования, которые управляющая компания обязана соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Требования к брокерам, осуществляющим операции со средствами пенсионных накоплений

1. Операции со средствами пенсионных накоплений может осуществлять брокер, осуществляющий брокерскую деятельность не менее пяти лет, имеющий собственные средства в размере не менее 25 миллионов рублей и являющийся участником торгов на фондовой бирже.
2. Не может быть допущена к операциям со средствами пенсионных накоплений в качестве брокера организация, если к ней применялись процедуры банкротства либо санкции в виде аннулирования действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг в течение последних двух лет.
3. Утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2009 N 182-ФЗ.
4. Брокер, осуществляющий операции со средствами пенсионных накоплений, обязан:
1) открыть в кредитной организации, отвечающей требованиям, установленным статьей 24 настоящего Федерального закона, отдельный банковский счет (специальный брокерский счет) для учета на нем денежных средств, поступивших брокеру в соответствии с заключенным с управляющей компанией договором;
2) вести обособленный учет денежных средств, поступивших от управляющей компании по каждому инвестиционному портфелю;
3) обеспечивать уполномоченному федеральному органу исполнительной власти доступ к первичным документам сделок с управляющей компанией;
4) принять и соблюдать кодекс профессиональной этики, соответствующий положениям настоящего Федерального закона.
4.1. Положения подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи не распространяются на брокеров, являющихся кредитными организациями.
5. Не может быть допущена к операциям со средствами пенсионных накоплений в качестве брокера организация, являющаяся аффилированным лицом управляющей компании или специализированного депозитария.
6. Брокер не вправе использовать в своих интересах учитываемые на специальном брокерском счете полученные от управляющей компании средства пенсионных накоплений.

Статья 24. Требования к кредитным организациям, в которых размещают денежные средства управляющие компании и брокеры, осуществляющие операции со средствами пенсионных накоплений


1. Кредитные организации, в которых размещают денежные средства управляющие компании и брокеры, осуществляющие операции со средствами пенсионных накоплений, включая размещение денежных средств в депозиты, должны отвечать требованиям, которые установлены законодательством Российской Федерации к кредитным организациям - участникам системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации. Данное положение не применяется при открытии счетов в кредитных организациях, исполняющих функции расчетных центров организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
2. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений.


 
 
Дополнительные ссылки 

Последние новости
 · Незаконно полученное придётся вернуть
 · Федеральный реестр инвалидов позволил запустить онлайн-продажу льготны..
 · До конца года услуги Пенсионного фонда можно получить в упрощенном пор..
 ·
 · Управляющий Отделением Татьяна Серяк провела прием граждан в приемной ..
 · За 13 лет Отделение Пенсионного фонда по Брянской области перечислило ..
 · Более 17 тысяч брянских страхователей успешно передали сведения о тру..
 · Жители Брянщины использовали уже более 22,2 миллиардов рублей средств..

Последние статьи
 · Хочешь быть счастливым? Будь им! Или что значит быть счастливым?
 · СЕКСУАЛЬНОЕ НЕВЕЖЕСТВО? ЛИБО СОКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ. ТЕЛЕГОНИЯ
 · Как нами управляют. Виктор Алексеевич Ефимов. Лекция для ФСБ 2003
 · Объявить Россию зоной, свободной от генетически модифицированных орган..
 · Секреты хорошего настроения
 · Интересные факты о человеке
 · ПРАВИТЕЛИ И РУКОВОДИТЕЛИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
 · Древний Славянский Календарь (Коляды Дар)

Самые читаемые новости
 · Образец заявления в суд о восстановлении срока обращения за выплатой
 · Образец расчёта размера трудовой пенсии по старости
 · Среднемесячная заработная плата для расчета пенсии
 · Летчики-истребители полка «Нормандия-Неман» увековечены на почтовой марке
 · Досрочное пенсионное обеспечение педагогических работников

Самые читаемые статьи
 · Как прочистить засохшие картриджи принтеров hp, Lexmark, Canon?
 · Древний Славянский Календарь (Коляды Дар)
 · Двигатель на воде своими руками – видеоролик
 · Дешёвые аналоги дорогих лекарств.
 · Как узнать, женат ли мужчина?

.




Наверх Наверх
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования