Добро пожаловать на Дятьковский городской портал


Почта России: итоги 2012 года.Рост производительности труда, инвестиций и экономической эффективности
Раздел: Почта России Дата:  27.3.13

Выбранный Почтой России курс на рост объемов услуг и модернизацию продолжает доказывать свою эффективность. По итогам 2012 года производительность труда в УФПС Брянской области выросла на12,5 %до 29,6тыс. рублей в месяц на одного работника, доходы на одно почтовое отделение – на 5,7% (до 158 тыс. рублей в месяц). В Брянском филиале Почты Россииобщая выручка по сравнению с 2011 годомвозросла на 5,7 % и составила 1,15 млрд рублей. В целом по стране Почте России за год удалось одновременно обеспечить рост чистой прибыли на 2% до 813 млн рублей и увеличение инвестиций более чем на 31% до 11,2 млрд рублей. Средства направлены на реконструкцию объектов почтовой связи, на модернизацию инфраструктуры почтовой логистики, на оснащение сети техническими средствами, на обновление и расширение ИТ-инфраструктуры, а также на развитие инфраструктуры оказания финансовых услуг. Так, к примеру, в 2012 годупочтовики Брянской области получили11новых автомобилей,было реконструировало10почтовых отделений.
По словам директора УФПС Брянской области Валентины Кочергинойкурс на модернизацию почтовой отрасли,поддерживаемыйруководством ФГУП Почты Россиис 2009 года, позволилзначительно улучшить материально-техническую базурегионального управленияпочтовой связи Брянской области.«Позитивные изменения на почте очевидны и для клиентов, и для сотрудников, - подчеркнула директор Брянского филиала Почты России. - Судите сами,в рамках программы реконструкции более чем в50населенных пунктах Брянской областипоявились современные почтовые фронт-офисы,которые предоставляют весь комплекс современных услуг связи.С 2008 года автопарк филиалаобновлен на 36%. УжевI квартале текущего года Почта России направила в наш регион17 единиц техники, в том числе 6 передвижных отделений почтовой связи, которые позволят перейти на новый формат обслуживания населения».
«Вместе с тем,почте необходимо продолжениереформ и без помощи государства в вопросах комплексной модернизациией не обойтись, - добавила директор филиала, -внутренние ресурсы почты исчерпаны, менеджментпредприятияиспользовал все возможности для того, чтобы сохранить и поддержатьпочту,а, следовательно, безгосударственной поддержкипочтовое ведомствоне сможетстать современной структурой, отвечающей всем требованиям населения».
В 2012 году Почта России самостоятельно компенсировала непокрытые государством убытки от оказания социально значимых услуг по тарифам ниже себестоимости на 1,9 млрд рублей по общедоступным услугам почтовой связи в районах Крайнего Севера, 2,8 млрд рублей по подписным услугам, 1,2 млрд рублей по универсальной услуге связи по передаче данных и предоставлению доступа к интернету с использованием пунктов коллективного доступа и 3,5млрд рублей по услуге доставки пенсий и других социальных выплат.
Так 50,4 млн рублейПочта России направилав Брянской области на покрытие убытков от содержания 336 нерентабельных сельских отделений почтовой связи.
Структура доходов Почты России остается относительно стабильной. Почти 47% (против 44,7% в позапрошлом году) выручки принесли почтовые услуги, доходы от которых по сравнению с 2011 годом выросли на 12% и составили 60,3млрд рублей. Доходы от финансовых услуг и выплаты пенсий и пособий выросли на 3,4% и составили 47 млрд. рублей36% от общей выручки. Блок коммерческих услуг принес предприятию еще около 21,6 млрд рублей.
Увеличение объемов основных почтовых услуг Почты России и увеличение их доли в структуре выручки является свидетельством правильности стратегических установок предприятия, сосредоточенного в первую очередь на развитии профильной деятельности. Рост демонстрируют письма и бандероли, а также посылки. В течение 2012 года предприятие обеспечило пересылку 1 636 млн единиц письменной корреспонденции, превысив показатель прошлого года на 7% и почти 53 млн посылок.
До 3 млрд рублей – на 67% – выросли доходы, полученные федеральным почтовым оператором от иностранных почтовых администраций за доставку международных почтовых отправлений российским адресатам.Это свидетельствует о росте популярности Почты России в качестве канала доставки товаров зарубежных торговых площадок.
Благодаря работе над качеством сервиса почтовых отделений вырос показатель соблюдения установленных качественных стандартов, что подтверждается результатами проверок по методу «Таинственный клиент», проводившихся в 80 регионах страны. Если год назад требованиям к качеству обслуживания сервисав Брянском филиале отвечали88% отделений, то по итогам 2012 года уже 91 %.
Внутри региона в контрольные сроки проходит98% корреспонденции (в целом показатель качества составляет 96,5%).При этом сложным вопросом остается выполнение контрольных сроков межрегиональной пересылки почтовых отправлений. Ключевыми причинами несоблюдения сроков является недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры страны, критическая зависимость Почты России от компаний-перевозчиков, а также высокий (более 60%) уровень износа и нехватка инфраструктуры федеральной почтовой связи. В текущей ситуации для предотвращения нарастания износа и хотя бы минимального развития почтовой инфраструктуры ежегоднотребуется не менее 20 млрд рублей инвестиций – т.е. почти в 2 раза больше, чем может самостоятельно обеспечить Почта России. Необходимо отметить, что предприятием разработана и уже полторагода ждет утверждения Правительством РФ Стратегия развития ФГУП «Почта России» на 2012-2016 гг, которая предполагает решение этой проблемы при финансовом участии государства в объеме до 90 млрд рублей.
Правильность и эффективность выбранного вектора развития Почты была подтверждена международным рейтинговым агентством Fitch, который впервые в российской практике ФГУПов присвоил предприятию международный кредитный рейтинг соответствующий суверенным рейтингам Российской Федерации («ВВВ», прогноз «стабильный»)


Новость опубликована на сайте Дятьковский городской портал.
https://gorod-dyatkovo.ru

Адрес новости:
https://gorod-dyatkovo.ru/article.php?storyid=1369