Добро пожаловать на Дятьковский городской портал


Учителей вытащили из “сетки”
Раздел: Общество Дата:  7.9.10

Каждому – по способностям?



О новой системе оплаты труда учителей идут разговоры еще с 2007 года. Некоторые регионы уже давно рискнули и начисляют деньги своим педагогам по-новому. Другие, в том числе и Брянская область, ныряют с головой в эти нововведения только сейчас. Откладывать нельзя, потому что уже с 2012 год а в новые правила опла ты труд а учителей должны действовать по всей стране.

Так что же не устраивало в прежней оплате труда педагогов? Казалось бы, существовала тарифная сетка, учитывающая квалификацию специалиста, тщательно подсчитывалось количество уроков, оплачивалось классное руководство. Правда, сумма в итоге выходила до неприличия маленькая. С переходом на новую систему, уверяют руководители образования, труд учителей будет оценен более достойно. Правда увеличение зарплаты коснется не всех. Теперь в почете не те педагоги, кто добросовестно отработал свои часы, проверил тетрадки и вовремя заполнил классный журнал, а те, кто сумел подготовить победителей о лимпиады, разработать свой сайт в Интернете или удостоимся провести открытые уроки на уровне области.

— Раньше было очень сложно мотивировать учителей на работу с компьютером, а теперь они это делают охотно, потому что знают — получат хорошую доплату, — рассказывает начальник отдела образования города Дятьково Елена Кривцова.


Здесь новая система в качестве эксперимента действует уже два года. По словам Кривцовой, те педагоги, кто не захотел идти в ногу со временем, стали получать меньше, несмотря на стаж и бывшие заслуги. С некоторыми даже пришлось расстаться, ведь новая система не жалует «плохих» учителей, без которых можно легко обойтись. Более того, несмотря на протесты родителей, в Дятькове пришлось даже закрыть одну из школ. И здесь уже дело не в квалификации кадров и их желании хорошо работать, просто учебное заведение плохо наполнялось. Всего-то 80 человек! А новая система оплаты труда предполагает нецелесообразным достойное финансирование , если в школе мало детей, но много педагогов. Здесь кроется еще одна серьезная проблема.

— Многие из нас уверены, что в выигрыше останутся учителя, которые работают в больших школах: с наполняемостью от 500 человек и выше, — считает учитель с 20-летним стажем Наталья Поворотняя.



Одной из основных составляющих новой системы является учебная нагрузка и стоимость так называемого ученико-часа. Доходы педагогов, работающих с большим количество детей в классе, увеличатся. А как быть остальным? Например, тем же сельским учителям, когда во всей школе порой не набирается и десятка учеников? Неужели их ждут сокращения? Чиновники вроде обещают, что педагогам малокомплектных школ будут сохранены надбавки, чтобы их зарплата хотя бы осталась на уровне прежней. Но как будет на деле, сказать сложно. Слишком часто у нас законы начинают дорабатываться лишь после того, как они уже вступили в силу. К слову, против новой системы уже пытались протестовать работники образования в некоторых регионах. Было даже обнародовано их письмо к п резиденту. Цитируем: “На практике учитель потерял от 1 до 3 тысяч рублей при увеличении нагрузки в среднем на 4 – 6 академических часов в неделю. Эти изменения происходят на фоне того, что школьный учитель в среднем получает около 8 тысяч рублей в месяц. Как прожить на эти деньги?"


За что будут платить педагогам



«Новая» зарплата учителей станет складываться из четырех частей.

I. Аудиторная занятость. Из нее складывается та сумма, которая формируется в зависимости от количества учеников в классе и количества уроков или часов, которые будет проводить учитель.

К примеру, сегодня учитель высшей категории получает за человеко-час 2 рубля 30 копеек. Если в классе 25 учеников (сегодня это разрешенный минимум), то за урок сложится 57 рублей 50 копеек. Ставка учителя 18 часов. Почему-то считается, что с введением новой системы педагоги перестанут гоняться за большим количеством часов, а будут довольствоваться голой ставкой. Мол они будут получать достаточно денег, чтобы еще загружать себя лишними уроками. Что ж, время покажет.



II. Неаудиторная занятость. Включает в себя дополнительные занятия по предмету, подготовке учеников к олимпиадам, внеклассная работа и так далее. Учитель заводит специальный журнал, в котором ведет учет переработанного им времени. Специальная комиссия раз в месяц просматривает этот журнал и начисляет педагогу баллы. Больше баллов — больше денег.



III. Компенсирующие выплаты. Получают те учителя, чья работа имеет определенную вредность. К примеру, за работу в кабинете информатики, химии и т.д.



VI. Стимулирующие выплаты. Не носят базового характера, так как меняются ежемесячно. К ним относятся поощрения за призовые места в смотре художественной самодеятельности, победу в олимпиаде или другие значительные достижения. Главным фактором здесь становится не сама работа, а ее результат.



Не нравится? Уходите!



Настало время озвучить те цифры, которые в денежном эквиваленте попадут в кошелек учителей. Чиновники от образования уверяют, что в любом случае зарплата увеличится.

— Поднимется, это правда. В зависимости от заслуг каждого учителя от 10 до 70 %, — делится опытом Елена Кривцова.

— В среднем размер заработной платы увеличится на 20-25 %, — заверяет профсоюзный лидер педагогов области Анна Голубева.

В том же Дятьков е до введения новой системы оплаты труда средняя заработная плата составляла 8 тысяч 177 рублей, после реформы в 2009 году она поднялась до 9 тысяч 475 рублей, а уже в первом полугодии этого года доход педагогов перешагнут рубеж в 10 тысяч рублей.

Скажем прямо, это не те суммы, из-за которых люди будут согласны не спать ночами, чтобы разрабатывать собственные сайты или ежемесячно проводить открытые уроки.



Сами педагоги, похоже, оптимизм своего начальства не разделяют. Не верят они, ч то их труд оценят по-достоинству.



— Не знаю, что ждет нас впереди и о каких зарплатах идет речь. Могу сказать лишь о том, что имею сегодня. Я учитель высшей категори и , в прошлом учебном году вела 24 урока в неделю, получала надбавки за классное руководство, кабинет, методическую литературу, руководство методическим объединением — одним словом, я имела все возможные доплаты. В итоге моя зарплата составляла 8 тысяч 700 рублей, — делится Наталья Поворотняя.



Интересно, что реформа по оплате труда не только не обсуждалась с педагогами, а навязывается им буквально силой. Еще в прошлом учебном году все педагог ам Брянска и области дали подписа ть бумагу с недвусмысленным названием «Предупреждение». В ней учителей извещали о том, что в связи с переходом на новую оплату труда будут изменены условия труда в соответствии с законом Брянской области «Об установлении отраслевой системы оплаты труда для работников образовательных учреждений». (Кстати, далеко не все педагоги хотя бы отдаленно знакомы с этим законом.) В случае несогласия работать в новых условиях трудовой договор будет прекращ ен в соответствии с Т рудовым кодексом РФ.

Как говорится, взяли за горло — не отвертишься. Теперь в какие бы условия учителей не поставили, они должны быть на все согласны. Некоторые уже возмущаются тем, что в 2010, Г од учителя, на педагогов «навесили» столько дополнительных мероприятий, конкурсов и прочей обязаловки, что «жить не хочется!»

Марина ВЛАДИМИРОВА

Источник: http://www.bryansk-desnica.ru






Новость опубликована на сайте Дятьковский городской портал.
https://gorod-dyatkovo.ru

Адрес новости:
https://gorod-dyatkovo.ru/article.php?storyid=212