Добро пожаловать на Дятьковский городской портал


ПОЧТА РОССИИ – ОТ ВЫЖИВАНИЯ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ
Раздел: Почта России Дата:  8.6.12

В этом году исполняется 10 лет с начала реформирования почтовой отрасли, главным итогом которого явилось создание национального почтового оператора ФГУП «Почта России», который получил в «наследство» изношенную инфраструктуру и убыточную почтовую сеть. Еще 2008 год предприятие встретило в состоянии кризиса, обусловленного слабой активностью работы по привлечению клиентов, низким уровнем мотивации персонала и т.д.
Тем не менее, вот уже три года подряд предприятие демонстрирует рост по всем показателям. На состоявшемся в мае с.г.расширенном заседании коллегии Минкомсвязи РФ генеральный директор ФГУП «Почта России» Александр Киселев привел впечатляющие цифры. За три года выручка почтового оператора выросла почти на 40%. После полуторамиллиардного убытка, полученного по итогам 2008 года, при опережающем темпе роста доходов над расходами чистая прибыль Почты России составила в 2009 году – 306 млн руб., в 2010 году – 483 млн руб., в 2011 году – 798 млн руб. Среднемесячная выработка на одного работника возросла на 56%.
«Добиться такого результата нам позволила диверсификация бизнеса, активизация работы по привлечению клиентов, развитие на рентабельных сегментах рынка и оптимизация расходов», - рассказал Александр Киселев.
Отметим, как менялись задачи коллектива на пути к преобразованиям. Если в 2008 году приоритетом для «Почты России было сокращение затрат и недопущение неплатежеспособности, а с 2009 года в качестве ключевых ставились задачи повышения качества обслуживания и модернизации предприятия, развития услуг, в том числе и финансовых, то дальше уже думали о стратегии.
Новыми инициативами Почты России в период с 2009 по 2011 годы стали: внедрение Программы инновационного развития, разработка «Стратегии развития ФГУП «Почта России» в 2012-2016 годах», концепция преобразования «Почты России» в открытое акционерное общество. С 2009 г. почтовики приступили к созданию сети автоматизированных сортировочных центров (АСЦ) в зонах наибольшей концентрации почтовых потоков. Пилотные АСЦ – Московский и Санкт-Петербургский – уже обслуживают центральные и северо-западные регионы страны. Начались мероприятия по созданию АСЦ в Ростове-на-Дону, Новосибирске, Екатеринбурге и Минводах. Ведется настоящая борьба с ручным трудом – еще до 2009 года вся российская почта сортировалась вручную, а сегодня на автоматизированную сортировку приходится уже 35% почтового трафика.
Характерно, что «Почта России» модернизировала более 10% отделений связи по всей стране, не получая с 2008 по 2011 годы финансовых вливаний от государства. При этом, как отметил гендиректор Александр Киселев, конкурентоспособность федерального оператора снижали высокий износ инфраструктуры и устаревшая технико-технологическая база. Кроме того, «Почте России» за счет своих резервов пришлось покрыть миллиардные убытки от социальной деятельности – ведь она оказывает большие объемы регулируемых услуг по тарифам, установленным государством на уровне ниже себестоимости – и с 2009 по 2011 год Почта в ущерб своему развитию де-факто избавила федеральный бюджет от дополнительной нагрузки на сумму более 15 млрд рублей.
Однако, заявил Александр Киселев, сегодня мы можем говорить о том, что создали крупнейшую в стране компанию, которая выполняет важнейшие государственные и социальные функции. Теперь «Почте России» предстоит решить главную задачу – перейти от выживания к устойчивому самостоятельному развитию в качестве эффективного и современного национального почтового оператора.
Это ставит вопрос, прежде всего, об акционировании почты, поскольку форма ФГУП и утвержденный механизм согласования решений с собственником-государством заведомо неконкурентоспособны на рынке, где альтернативные поставщики услуг без всяких согласований быстрей реагируют на изменение обстановки. Для изменения организационно-правовой формы федерального оператора необходимо принять новый закон «О почтовой связи», но он завяз в согласованиях. Однако на предприятии идет масштабная работа по подготовке к акционированию – разработан соответствующий законопроект, облегчающий процедуру преобразования в ОАО, и ряд документов и правовых заключений, планируется, что по итогам 2012 года свидетельства на право хозяйственного ведения будут получены предприятием на 95% объектов недвижимого имущества.
Большие надежды возлагаются на создание Почтового банка, но схема его создания должна учитывать интересы «Почты России», поскольку ей нужны доходы для перекрестного субсидирования нерентабельных, но социально-значимых услуг почтовой связи. Препон и тут немало. Но радует, что впервые за многие годы у «Почты России» появилась четкая программа действий для превращения предприятия в высокоэффективного национального почтового оператора, в котором нуждается страна


Пресс-служба ФГУП «Почта России»
тел. (495) 956-99-62; факс (495) 221-96-55
press_service@russianpost.ru


Новость опубликована на сайте Дятьковский городской портал.
https://gorod-dyatkovo.ru

Адрес новости:
https://gorod-dyatkovo.ru/article.php?storyid=894