Блок авторизации
Ник

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Главное меню
   Карта сайта

Цитата
"Давай расстанемся пока хорошие."

Фазиль Искандер?

"Нет вкусного плова - пусть будет сладкое слово."

Туркменская пословица

Последние объявления
Предлагаю работу : продавец-консультант..
Услуги : My Friend VoIP Telecom..

Галерея

Раздел: Центр детского творчества

Перейти в раздел

Полезная информация

   Добро пожаловать в раздел полезной информации!
Здесь мы стараемся собрать информацию которая будет полезна вам в повседневной жизни.
Если у вас имеется информация которая будет полезна окружающим и вы хотите ею поделиться то вы можите добавить её [Здесь]
Информация распределена по следующим разделам:
  На автодорогах    Рецепты    Информационные технологии    Медицина и здоровье    Разное    Электроника  

  Славянская культура    Сила Денег    Оружие геноцида    Семья и дети    Это любопытно    Хозяйке на заметку    Женские секреты    Теория и практика управления    Материалы по недвижимости    Альтернативная энергетика  

Вернуться на главную страницу [Полезная информация]

Сила Денег : Как банки обманывают клиентов.
Отправил: gor [ 25.8.10 13:30 ] Прочитали: 2891.
Сила Денег С каждым годом банки придумывают всё больше способов обмана своих клиентов, пользуясь их доверчивостью и неосведомлённостью. Причём все эти приёмы по отъёму денег у населения относительно законны. Просто в одних случаях сотрудники банков утаят важную информацию, в других «забудут» обратить внимание на важное условие договора или пропишут его микроскопическим шрифтом…

Оправдание в случае чего всегда найдётся: «Вы же нас об этом не спросили, вот мы и не уточнили!» или «Ну и что, что маленькими буквами, надо было внимательнее читать». С точки зрения закона всё чисто. А гражданам потом приходится выплачивать накопившиеся долги, о существовании которых они зачастую и не подозревали…

Рассмотрим несколько относительно легальных способов надувательства клиентов банками.


Основы психологии
Часто менеджеры банка в переговорах с клиентами используют принцип гамбургера. Психологам известно, что при общении человек лучше всего запоминает то, что было сказано в начале и в конце беседы. Поэтому банковские менеджеры, как правило, сначала рассказывают о преимуществах того или иного кредита, а когда клиент погружается в радужные грезы, быстро-быстро сообщают ему о высоких процентах, многочисленных комиссиях и огромных штрафах. После чего опять возвращаются к прелестям банковского продукта. Всё, клиент «готов»!

Минимальный платёж
Когда клиент активирует карту, ему называют размер минимального платежа, к примеру 3 тысячи рублей. И говорят. «Вы можете выплачивать эту сумму каждый месяц, тем самым погашая кредитную задолженность». Но не уточняют, сколько по времени ее нужно погашать. Это может быть и 5, и 10 лет. А в некоторых банках при погашении кредита минимальным платежом сумма долга только возрастает, так как он не покрывает ежемесячных процентов и комиссий. На самом деле минимальный платёж предназначен для экстренных ситуаций: когда денег нет вообще, один раз можно воспользоваться этой услугой, но не делать это регулярно.

Автокредит
В случае с автокредитами обманывают страховые компании. Бывает, что человек платит по кредиту за машину, а потом перестаёт это делать. Долг растёт, прибавляется штраф, на него капают проценты, пени и неустойки. А когда накапливается астрономическая сумма, банк звонит и интересуется, что случилось. Оказывается, у человека угнали машину и страховая компания пообещала погасить долг в банке, но не сделала этого.

Потребительский кредит
Большинство клиентов попадаются на удочку потребительских кредитов. Часто люди выбрасывают платёжки, будучи в полной уверенности, что полностью расплатились с банком. А через некоторое время выясняется, что на момент последнего платежа оставался небольшой долг в 500 рублей. И по прошествии нескольких лет он превратился уже в 30 тысяч.

«Я платил!» — возмущается клиент «Платёжка есть? — спрашивают в банке. — Нет? Ну тогда ничем вам помочь не можем». При оплате кредита через банкомат тоже могут возникнуть проблемы. Платёжки в виде маленьких квитанций из банкоматов со временем могут выцвести, и в этом случае клиенту банка трудно будет доказать, что он исправно платил по кредиту.

Льготный период
В некоторых банках есть услуга «льготный период». Это срок, в течение которого клиент, пользующийся кредитной картой, должен вернуть деньги банку. В этом случае ему не придётся платить проценты. В разных кредитных организациях этот срок составляет от 30 до 60 дней. Больше сотрудники банка ничего не объясняют. В договоре микроскопическим шрифтом написано, что это максимальный срок погашения задолженности. Допустим, расплата по карте производится 1 -го числа каждого месяца. С первого по первое — расчётный период.

Если что-то приобрести первого числа, тогда есть ещё месяц (если льготный период 30 дней) для того, чтобы вернуть деньги банку. А если, к примеру, вы совершили покупку 20-го числа, у вас остаётся всего 10 дней, потому что этот льготный месяц отсчитывается от начала расчётного периода. Банк не будет это скрывать, если клиент сам его об этом спросит. В противном случае умолчит. И люди, устраивая шопинг в конце месяца, откладывают возвращение кредита на 30 дней, а потом узнают, что на сумму долга уже начислены проценты.

Кредитные карты
Дебетовых клиентов банк любит, а вот с кредитными картами иногда может нахимичить. Например, банк «дарит» клиенту кредитку с бесплатным обслуживанием в течение первого года и сообщает, что если карту не активировать, то и задолженности не будет.

Проходит год, клиент забывает о карте, а в это время срок её действия заканчивается, банк выпускает новую, и с неё сразу же списывается стоимость годового обслуживания. Не бог весть какие деньги, но через два-три года с учётом процентов и штрафов сумма получается приличная. Когда клиент узнаёт, что должен банку, что-либо доказать невозможно. Банк только руками разводит: «Бесплатно карта обслуживалась только первый год, списание денег со счёта было законным». Кстати, бывают случаи, когда сотрудники кредитных организаций вообще не предупреждают о годовом обслуживании карты. Поэтому, если вы точно уверены в том, что она вам не нужна, лучше сразу написать письменный отказ от карты или овердрафта.

С дебетовыми картами есть ещё одна хитрость. Чтобы быть в курсе своего баланса, необходимо подключить SMS-сервис, иначе клиент рискует уйти в минус и не подозревать об этом. А для дебетовых карт установлены огромные годовые проценты. Если же SMS-сервис подключить и вовремя узнать, что счет нулевой, тут появляется ещё одна уловка: сам сервис тоже стоит определённых денег. Клиент отправляет SMSky, узнаёт, что у него пустой счёт, и тут же баланс уходит в минус на стоимость сервиса. Постепенно он только увеличивается, причём в геометрической прогрессии…

Чтобы не попадаться на уловки, описанные выше, необходимо обращать внимание на несколько важных моментов. Внимательно читайте договор, особенно ту информацию, которая написана мелким шрифтом. Когда вам предлагают «бесплатную» банковскую карту, имейте в виду, что тут кроется какой-то подвох. Обязательно интересуйтесь комиссиями заведение и открытие счёта, годовым обслуживанием карты, периодом на который она выдаётся. Что касается потребительских кредитов, уточняйте, бесплатна ли услуга досрочного погашения. Сохраняйте все платёжки. И когда полностью расплатитесь с кредитной организацией, со всеми платёжками ещё раз придите в банк и потребуйте документ о том, что вы полностью погасили кредит.
 

 
Родственные ссылки 




Яндекс.Метрика
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску Rambler's Top100 Яндекс цитирования
ВНИМАНИЮ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА: публикация на сайте новостей, статей, комментариев, мнений, суждений внештатных авторов не означает, что администрация сайта всегда разделяет точку зрения выступающих. Администрация сайта НЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за содержание рекламных объявлений!