Добро пожаловать на Дятьковский городской портал


По каким учебникам учат историю России
Тема: Славянская культура Дата:  24.8.10

Открытое письмо министру образования и науки РФ Фурсенко А.А.

Андрей Александрович Тюняев,
президент Академии фундаментальных наук, академик РАЕН,
член Союзов писателей и журналистов России

Уважаемый Андрей Александрович!

Много лет наша историческая наука является жертвой политических предпочтений.

О том, что некоторые учёные сознательно вычёркивали из истории нашей страны целые столетия и даже тысячелетия, Вам хорошо известно.

Пришло время исправлять ситуацию. Думается, что направляемая Вам рецензия позволит Министерству образования и науки РФ более требовательно подходить к выбору авторов, от которых многое зависит.

Полный текст Рецензии на учебник «История России» А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2006 опубликован по адресу – www.organizmica.org.

Выводы

Проанализировав только первую главу учебника «История России», мы отмечаем, что:

  1. Огромный пласт истории России, с 10 млн. лет назад по 50 тыс. лет назад, и с 50 тыс. лет назад по 1 тыс. лет до н.э., авторами совершенно не рассмотрен и не представлен студентам к изучению. Отдельные данные, касающиеся указанных дат, авторы учебника преподносят как иноземные «достижения», в то время как своих аналогичных достижений, подкреплённых археологическими данными, на территории России множество.
  2. Большинство сведений, хоть и скудно представленных, касающихся древней истории России, даны со значительными искажениями.
  3. Период истории России с 10 тыс. лет назад по н.э. авторами практически не рассмотрены, т.к. здесь не отражены ни быт славян, ни язык их, ни культура, ни достижения в областях науки и градостроительства.
  4. За период 10 – 1 тыс. лет назад авторами учебника не дано никаких описаний воздействия протославян на другие культуры, не дано ни описаний расселений славян (например, в Индию и Иран), ни представлено лингвистической картины распространения языков индоевропейской ветви, характеризующей и доказывающей со своей стороны протославянские определяющие культурные влияния для всего остального мира.
  5. Авторы учебника совершенно исключили из текста наиболее значительный и определяющий пласт истории России – славянское язычество. Опуская чисто религиозные мотивы, по нашему мнению, следовало предоставить студентам для изучения более полные данные относительно мировоззрения славян. Тем более что интерес именно к языческому этапу истории славян в последнее время значительно возрос.
  6. И, наконец, только приведём цитату, данную во введении А.С. Орловым (написавшим рецензируемую нами часть учебника): «ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем».
  7. По нашему мнению, в следующем издании учебника отдельные главы следует кардинально переработать.

Наша совместная с издателями, авторами, госорганами цель – не допустить выхода таких учебников, дабы не допустить катастрофы для России будущего.






Эта статья взята с сайта Дятьковский городской портал.54
http://gorod-dyatkovo.ru

URL этой статьи:
http://gorod-dyatkovo.ru/article.php?storyid=70