Вход на сайт
Ник

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!
Календарь событий
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПТСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Меню
Поиск
.



  Навигация по разделу
| Главная страница раздела|
| Школьная документация|
| Административный персонал школы|
| Педагогический коллектив|
| Экскурсия по школе|
| График работы МБОУ ДСОШ №1|
| Расписание работы кружков и секций|
ОБРАЗОВАНИЕ: ДСОШ №1

Школьная документация

  Информация о школе
 Адрес: г.Дятьково, Брянской области, ул.Ленина, дом 170.
 E-mail: dsosch - 1@mail. ru.
 тел. 3-22-78
 Директор школы: Тищенко Герман Иванови




Школьная документация Устав школы
2013-03-02 15:46:01. Прочитали: 1057

1.Общие положения

1.1.  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1 Дятьковского района Брянской области, (далее по тексту -  Школа) создано путём изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения Дятьковской средней общеобразовательной школы №1 Брянской области, правопреемником которого является, в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании постановления администрации Дятьковского района от 25.11. 2011 года № 1180 «Об изменении типа существующих муниципальных образовательных учреждений Дятьковского района». Изменение типа учреждения не является его реорганизацией. Школа является некоммерческой  организацией, не преследует цели получения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.2.  Официальное полное наименование Школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1 Дятьковского района Брянской области. Официальное сокращенное наименование: МБОУ ДСОШ №1.

1.3.   Учредителем Школы является муниципальное образование Дятьковский район, функции учредителя в пределах своей компетенции выполняет администрация Дятьковского района (далее по тексту – Учредитель).

1.4.   Собственником имущества школы является муниципальное образование Дятьковский район. Права собственника имущества Школы осуществляют органы местного самоуправления Дятьковского района в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления.

1.5.    Школа  является юридическим   лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным наименованием Школы на русском языке,  самостоятельный  баланс,  может иметь штампы и бланки со своим наименованиям, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему, вправе открывать  счета в территориальном органе Федерального казначейства.

         Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за ним собственником имущества, так и  приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного имущества, закреплённого за Школой собственником этого имущества или приобретённого за счёт выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. При этом собственник имущества Школы не несёт ответственность по её обязательствам. Школа не несёт ответственность по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. Учредитель не несёт ответственности по обязательствам Школы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Учредитель по неисполненным обязательствам Школы не несёт ответственности.

1.6.   Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» от10.07.1992 №3266-1, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением  о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, другими законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области муниципальными правовыми актами Дятьковского района, настоящим Уставом, решениями Учредителя.

1.7.    Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением  Государственного герба Российской Федерации, возникают у Школы с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

1.8.  Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.9.  Школа может вступать в педагогические, научные и иные объединения, принимать участие в олимпиадах, конференциях, иных формах сотрудничества.

1.10.  В целях развития и совершенствования образования Школа вправе привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

1.11. Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается штатным или специально закреплённым медицинским персоналом, который наряду с администрацией Школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических, оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.12. Организация питания в Школе возлагается на Школу. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для  хранения и приготовления пищи.

1.13. Школа соблюдает принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

1.14. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Совета Школы, утверждаются постановлением администрации Дятьковского района и регистрируются в установленном законе порядке.

 

1.15. Место нахождения Школы (юридический  и фактический адрес):

242600, Россия,  Брянская область, г.Дятьково, ул.Ленина, д. 170.

 

 

2.Цели,  предмет , задачи деятельности школы

 

2.1.  Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.2. Основными целями Школы являются  формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума  содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    Школа обеспечивает обучение и воспитание  в интересах личности ,  общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с законом «Об образовании» образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном  законом «Об образовании».Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

 Целью деятельности Школы является:

  • реализация  общеобразовательных программ;
  • создание условий для развития гармонично развитой творческой

     личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;

  • обеспечение непрерывности начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования.
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3.   Основными задачами деятельности Школы являются:

  • обеспечение общего образования в соответствии с государственным  образовательным стандартом;
  • обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;
  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;
  • формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • подготовка выпускников к осознанному выбору профессии;
  • взаимодействие с семьёй обучающегося для полноценного развития личности.

2.4. Для реализации основных целей и задач Школа имеет право:

- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов  разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы  рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей);

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий по согласованию с органами местного самоуправления;

- выбирать и совершенствовать  формы, средства и методы образовательного и воспитательного процессов, образовательных технологий в пределах, определенных Законом Российской Федерации  «Об образовании»;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

          

- образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;

           - осуществлять свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим  уставом.

-осуществлять сверх установленного Учредителем муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнение  работ, оказание услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренных настоящим уставом, в сфере  образования  для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях при оказании одних и тех же услуг. Порядок определения указанной платы устанавливается  Администрацией Дятьковского района,  если иное не предусмотрено федеральным законом.

          -осуществлять приносящую доход деятельность (торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг) лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.

          -осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Школы с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.5.  Виды деятельности Школы является:

          - обучение, воспитание и развитие обучающихся, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

          - выявление и развитие способностей обучающихся;

- консультации родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи, образования;

- организация досуга молодёжи, проведение культурно-массовых мероприятий.

2.6. Основным предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ:

- дошкольного,

- начального общего,

- основного общего,

- среднего (полного) общего образования.

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПРОЦЕСС

 

3.1. Основные характеристики.

 

3.1.1.Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

3.1.2.Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана и программ, разрабатываемых в соответствии с базисным учебным планом Брянской области. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения и соответствуют действующим санитарно-гигиеническим требованиям.

3.1.3.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения –  4 года):

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет):

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами среднего (полного) общего образования  являются  развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального по сокращённым ускоренным программам и высшего профессионального образования.

          Исходя из запросов обучающихся и  их родителей (законных представителей),при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 

    3.1.4.Основное общее образование является обязательным. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

3.1.5.Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, разработанными и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.1.6.С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

3.1.7.Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

3.1.8.Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа  поданных заявлений граждан, условий созданных для осуществления образовательного процесса,  с учётом санитарных норм и контрольных нормативов.

Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей ( законных представителей). Наполняемость классов и групп продлённого дня в Школе устанавливается в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

3.1.9.В Школе по согласованию с  Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

3.1.10. В Школе могут быть открыты специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по согласованию с Учредителем.

            Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы  осуществляется муниципальным отделом образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся  по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

 Предельная наполняемость в специальных (коррекционных)  классах  устанавливается в количестве 12 человек.

3.1.11. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике, физике и химии (во время практических занятий допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

3.1.12. Школа несет ответственность в установленном законодательством РФ    порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

в) жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;

г) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

д) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

3.2.Режим работы школы

 

3.2.1.Школа осуществляет образовательный процесс по графику: пятидневной рабочей недели для обучающихся 1-8 классов с двумя выходными (суббота и воскресенье); и шестидневной рабочей недели для  классов предпрофильного и профильного обучения (9 – 11 классы) с одним выходным днём (воскресенье).  

   3.2.2.Учебный год начинается,  как правило,  первого сентября,  если этот день не выпадает на воскресенье, началом учебного года считается следующий рабочий день.

3.2.3.Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования- 34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации, для первых классов- 33 недели. Продолжительность каникул  в течение учебного года - не менее 30-ти календарных дней, летом – не менее 8-ми недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

     3.2.4. Школа работает в две смены.

   1 смена: понедельник - суббота с 8.00 до 13.40 часа.

   2 смена: понедельник – пятница с 14.00 до 19.05.

3.2.5. Расписание занятий соответствует санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам; устанавливается перерыв достаточной продолжительности для приема пищи обучающимися.

3.2.6. Продолжительность уроков 40 минут, в первых классах – 35 минут.

  3.2.7. Факультативные, индивидуально-групповые занятия, элективные курсы, индивидуальные консультации, кружковая работа осуществляется в течение недели по расписанию и в субботу. Продолжительность одного занятия соответствует продолжительности одного урока.

3.2.8.Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

3.3.Порядок приёма обучающихся

 

 3.3.1.Школа обеспечивает приём всех граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право на получение образования.

3.3.2.В первый класс Школы принимаются дети по достижению 6,5 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)  учредитель вправе разрешить  прием в более раннем возрасте.

 3.3.3.Зачисление детей в 1 класс Школы проводится при наличии следующих документов;

-  заявления родителей (законных представителей);

-  медицинской справки о состоянии здоровья ребенка;

- копия свидетельства о рождении.

3.3.4.Прием обучающихся в последующие классы учреждения осуществляется при наличии свободных мест в учреждении после предоставления следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей);
  • личного дела;
  • медицинской карты.

    Прием обучающихся   в 10-й класс осуществляется:

     -     заявления  родителей (законных представителей);

     -    аттестата об основном общем образовании;

     -    медицинской карты;

3.3.5.Основанием  для отказа в приеме в Школу может быть отсутствие свободных мест.

 3.3.6.При приеме в Школу обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности,  свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.

 

 

3.4. Промежуточная аттестация обучающихся

 

 3.4.1.При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»),  так и балльная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») система оценок.

 3.4.2.Ежегодная, промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачётов или проверочных работ  по отдельным предметам  проводится в конце учебного года для учащихся 2-8, 10 классов. Решение о проведении промежуточной аттестации в каждом учебном году принимается педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.

3.4.3.Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам  на изучение которых учебным планам отведено 2 и более часов в неделю по окончании каждой четверти, по окончании полугодия - при часовом изучении предмета в неделю;  обучающиеся 10-11 классов – по окончании полугодия.

 3.4.4.Обучение обучающихся первых  классов начальной школы осуществляется по безотметочной системе. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-11 классов применяется балльная система  отметок: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).

        В конце учебного года выставляются годовые оценки  по балльной системе  по результатам четвертных( полугодовых )отметок и промежуточной аттестации. Ответственность за информирование родителей обучающихся об их успеваемости возлагается на классного руководителя.

3.4.5.В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию.  

3.4.6.Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучав-      шимся в этом классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".  

3.4.7. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.                   

           Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.4.8. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.

3.4.9. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.5. Итоговая аттестация обучающихся

 

3.5.1.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной  (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная  итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».

3.5.2.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.5.3.Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.5.4.Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.5.5.Выпускникам школы, успешно прошедшим государственную  (итоговую) аттестацию, выдается документы государственного образца об уровне образования, заверенного печатью Школы.

3.5.6.Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», в порядке определяемом Министерством науки и образования РФ.

3.5.7.Обучающиеся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

 

3.6. Порядок перевода обучающихся в следующие классы

 

3.6.1.Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно прошедшие

промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс приказом Директора по решению Педагогического совета   Школы.

3.6.2.Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".       

3.6.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.                    

           Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.6.4. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.

 3.6.5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.6.6. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.6.7. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по  делам несовершеннолетних и защите их прав   и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.6.8.По решению педагогического совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы могут быть исключены  обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет.

       Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных нарушений. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы.

        Исключение обучающегося принимается, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование школы.

        Решение об исключении обучающегося, не получившего основного  общего образования, принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) учащегося  и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Общеобразовательное учреждение обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Решение  Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Школы.

   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство  этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

 

3.7. Платные дополнительные образовательные услуги.

 

3.7.1.В соответствии с целями и задачами, определёнными настоящим уставом, школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, за пределами определяющих их статус образовательных программ с учётом потребности семьи и на основе договора, заключаемого между Школой и родителями (законными представителями). Предоставление платных образовательных услуг осуществляется на принципах добровольности. К платным образовательным услугам, предоставляемых Школой, не относятся: снижение установленной наполняемости классов, деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности классами с углубленным изучением отдельных предметов; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счёт часов, отведённых в основных общеобразовательных программах. Привлечение на эти цели средств потребителей не допускается.

Школа  вправе оказывать на договорной основе дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими основными общеобразовательными программами:

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

-организовать изучение специальных дисциплин ( 2-й иностранный язык, экономика, право);

- занятия по углубленному изучению предметов;

-проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

-осуществлять подготовку детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, к условиям школьной жизни в адаптационных группах;

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- занятия и консультации  педагога-логопеда, педагога - психолога и других специалистов;

- организовывать курсы:

1) по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

2) по изучению иностранных языков;

        - создавать кружки:

1) по обучению игре на музыкальных инструментах;

2) фото-, кино-, видео-, радиоделу;

3) по кройке и шитью, вязанию, домоводству;

4) танцам;

5) хоровому пению;

- создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного и углублённого обучения детей;

- по изучению истории мировой культуры;

- создавать спортивные и физкультурные секции;

- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни;

- выполнять информационные услуги (анализ, обработка информации, составление и копирование документов, программ);

 - осуществлять организацию каникулярного отдыха обучающихся на базе школы (лагеря: оздоровительные, профильные, труда и отдыха, ремонтные бригады);

- организовывать вечера отдыха.

  3.7.2.Оказание платных дополнительных образовательных услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Школой взамен или в рамках основной образовательной деятельности  в рамках основных образовательных программ (учебных планов), федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, а также ( в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования), финансируемой за счёт средств бюджета.

3.7.3.Платные образовательные услуги оказываются только с согласия потребителя. Отказ получателя от предоставления платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Школой основных образовательных услуг.

3.7.4.Реализация платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением об оказании платных образовательных услуг и порядке их предоставления.

3.7.5. Оказание платных образовательных услуг осуществляется по договору с потребителем на принципах добровольности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 №505 «Об утверждении Правил платных образовательных услуг» Договор заключается в письменной форме в соответствии с примерной формой договора, утверждённой Приказом Минобразования РФ от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования». На оказание  образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора.

3.7.6.Доход от представления платных образовательных услуг используется Школой в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

3.7.7.Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

 

4.Специальные (коррекционные) классы

 

4.1. Для детей с ограниченными возможностями здоровья по разрешению отдела образования администрации Дятьковского района в школе могут функционировать специальные (коррекционные) классы, обеспечивающие их воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

4.2. Коррекционные классы VII вида создаются для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранённых возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабости памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

4.3. Специальные классы VIII вида создаются для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психоло-

        гической реабилитации для последующей интеграции в общество.

4.4.Специальные (коррекционные) классы осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

4.5.Количество воспитанников в 1-9 классах – до 12 человек.

4.6.Содержание образования в специальных (коррекционных) классах определяется образовательной программой, которая разрабатывается и принимается школой самостоятельно, исходя из особенностей психического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

4.7. В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья обучающихся в обучении проводятся индивидуальные и групповые занятия, работает психолог.

4.8.Выпускникам специальных (коррекционных) классах выдаётся в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельства или свидетельства об окончании образования.

4.9.Направление детей в специальные (коррекционные)   классы осуществляется школой с согласия родителей (законных представителей)  по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.  

4.10.Перевод воспитанника из специального (коррекционного) класса в другой образовательный класс осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании психолого-медико-педагогической комиссии. 

                       

5.Права и обязанности  участников образовательного

процесса

5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся,  педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

     Права и обязанности участников образовательного процесса в школе определяются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

5.2. Обучающиеся в Школе имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • выбор формы образования;
  • обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану: ускоренный курс обучения;
  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
  • объективную и своевременную оценку знаний;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
  • получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;
  • участие в управлении Школой, т.е. имеют право избирать и быть избранными в Совет Школы, который имеет право выходить с предложениями по управлению в Школе;
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • добровольное вступление в любые общественные организации;
  • защиту от применения физического и психического воздействия;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

- запрещается создание и деятельность в Школе организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций. Не допускаются принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

          - запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

5.3.Обучающиеся в Школе обязаны:

  • выполнять Устав Школы, решение Совета Школы и правила для обучающихся;
  • добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;
  • бережно относиться к имуществу Школы и техническим средствам обучения;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
  • выполнять требования работников Школы в части, определенной Уставом.

5.4.Обучающимся в Школе запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия на территории Школы, токсические и наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
  • совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина;

5.5 Отношения между родителями (законными представителями) и Школой   регулируются положениями договора, заключаемого между Школой и родителями (законными представителями).

5.6.  Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

  • выбирать общеобразовательное учреждение;
  • выбирать форму получения образования;
  • участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет Школы, попечительский совет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
  • присутствовать на заседаниях педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
  • защищать законные права и интересы детей;
  • консультироваться с педагогическими и психологическими работниками Школы по проблемам воспитания и обучения ребенка;
  • вносить предложения по организации в Школе дополнительных образовательных платных и бесплатных услуг;
  • дать ребенку  начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе.

5.7.  Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

     -    выполнять Устав и Правила внутреннего трудового распорядка в части,

          касающейся их прав и обязанностей;

     -    выполнять решения Совета Школы;

  • нести ответственность за воспитание, обучение  и создание необходимых условий для получения детьми образования;
  • посещать родительские собрания, при необходимости являться в Школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;
  • соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Школы;
  • обеспечивать детей учебными принадлежностями и школьной формой.

5.8. Работники Школы имеют право:

  • на участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства.

5.9. Педагогические работники Школы имеют право:

  • на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
  • на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
  • на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
  • на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения;
  • на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам общеобразовательного учреждения законодательством РФ и Брянской области;
  • избирать и быть избранным в Совет Школы;
  • обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
  • обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
  • объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе;

-учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника;

-установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

5.10. Работники Школы должны:

  • соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
  • обязаны выполнять Устав Школы и правила внутреннего трудового распорядка;
  • выполнять условия трудового договора (контракта);
  • выполнять должностную инструкцию;
  • выполнять правила техники безопасности и требования по охране труда;
  • выполнять локальные акты Школы;
  • проходить периодические  медицинские осмотры.

5.11. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

        К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

5.12. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.

6.1. Управление школой

 

6.1. К компетенции Учредителя относится:

-создание, реорганизация и ликвидация Школы;

       - утверждение Устава Школы, вносимых в Устав Школы изменений и дополнений;

-назначает на должность (освобождает от занимаемой должности) руководителя Школы, заключает (расторгает) с ним трудовой договор;

-принимает решение о закреплении имущества на праве оперативного управления за Школой;

-утверждает состав имущества, передаваемого Школе в оперативное управление;

-иное, предусмотренное законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, Дятьковского района;

       - принятие решения о приостановлении приносящей доход  деятельности  

         Школы.

Муниципальный отдел образования Дятьковского района:

-по заявлению родителей (законных представителей) выдаёт разрешение на приём детей в Школу не достигших возраста 6 лет 6 месяцев;

-организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

-согласовывает оставление Школы до получения общего образования обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этих несовершеннолетних и продолжение освоения ими образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

-согласовывает годовой календарный учебный график;

-ведёт учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-согласует открытие классов компенсирующего обучения в образовательных учреждениях с учётом интересов родителей (законных представителей);

-осуществляет контроль за созданием образовательными учреждениями условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.

6.2. К компетенции Школы относится:

 -подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

-использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

-разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

-разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

-разработка и утверждение по согласованию с Муниципальным отделом образования годовых календарных учебных графиков;

-установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

-разработка и принятие устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

-разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

-самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Законом «Об образовании»;

-самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

-осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим уставом и требованиями Закона «Об образовании»;

-создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;

-содействие деятельности учительских (педагогических) организаций  (объединений) и методических объединений;

-координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещённых законом;

-осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;

-определение списка учебников в соответствии с утверждёнными Федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

-обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

-обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

- ведение финансово-хозяйственной деятельности, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, предусмотренной её уставом и направленной на подготовку образовательного процесса;

  - Школа строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов;

- для выполнения уставных целей, в соответствии с действующим законодательством Школа имеет право;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с видами деятельности Школы;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет и в пределах имеющихся у него финансовых ресурсов в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Дятьковский район;

 - осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества право пользования этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Дятьковский район, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Школы  и назначением имущества;

- создавать по согласованию с Учредителем филиалы, обособленные подразделения без права образования юридического лица, утверждать Положения об их деятельности;

- совершать действия, направленные на эффективную организацию основного вида деятельности Школы в рамках требований действующего законодательства Российской Федерации, Брянской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Дятьковский район, иные действия, соответствующие уставным целям Школы;

-привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;

-предоставлять учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки деятельности Школы;

6.3. Школа несёт  в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

-невыполнение функций, отнесённых к её компетенции;

-реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-качество образования своих выпускников;

-жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;

-иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.4. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1)сведения

-о дате создания Школы;

-о структуре Школы;

-о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

-о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

-о материально-техническом обеспечении и об оснащённости образовательнго процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

-об электронных образовательных  ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

-о направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для её осуществления;

-о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2)копии:

-документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности 9с приложениями);

-свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);

-утверждённых в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Школы;

3)отчёт о результатах самообследования;

4)порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5)сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ф3 «О некоммерческих организациях».

6)иную информацию в соответствии с действующим законодательством.

Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети «Интернет» и обновлению в течение  тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

6.5.Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

      Основными формами самоуправления в Школе являются общее собрание коллектива, Совет Школы, педагогический Совет, попечительский совет.

       Порядок выборов органов самоуправления Школы и  их компетенция определяются Уставом Школы.

      Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Полномочия трудового коллектива Школы осуществляется общим собранием.

6.6.Общее собрание  коллектива:

- принимает Устав, дополнения и изменения, вносимые в Устав;

  • рассматривает и принимает положения и соглашения, регламентирующие работу трудового коллектива, изменения и дополнения, вносимые в них;
  • решения принимаются, если на собрании присутствовало 2/3 состава и за него проголосовало не мене 2/3 членов трудового коллектива и вступает в силу после регистрации;

-   общее собрание проводится не реже двух раз в год.

6.7.Совет Школы:

  -  формируется из представителей родителей, обучающихся и сотрудников  школы, представителей общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве со Школой и в её развитии в количестве 20 человека (по 6 представителей от родителей и сотрудников, 8 представителей от обучающихся). В состав Совета входит директор Школы;

-   выборы в Совет проводятся один раз в год;

-   на первом собрании происходят выборы Председателя Совета и его заместителя, а также формирование необходимых рабочих комиссий и групп по решению неотложных вопросов жизни Школы;

-  совет созывается решением Председателя не реже двух раз в год. Внеочередное заседание Совета собирается по требованию не менее 1/3 членов Совета или по решению Председателя.

-  заседание Совета считается состоявшимся, если на нём присутствовало не менее 2/3 членов Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. Регламент и форма проведения голосования устанавливается индивидуально по каждому вопросу.

-  на заседании Совета, с правом совещательного голоса, могут присутствовать все желающие обучающиеся, родители, работники Школы, представители Учредителя, Соучредителя и попечительского совета.

- во время заседания Совета секретарём, назначаемым Председателем, ве-дётся протокол заседания.

 6.8. Компетенция совета школы.

Совет:

- определяет общее направление воспитательно-образовательной деятельности Школы;

- согласовывает режим работы Школы и правила внутреннего трудового распорядка;

 - заслушивает отчёты администрации, педагогических работников по направлениям их деятельности;

- определяет перечень и порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг;

- наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы обучающихся, обеспечивая социально правовую защиту несовершеннолетних;

- по предоставлению педагогического и/или методического Совета Школы решает вопрос о введении профилей обучения;

- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; ограничения автономности и самоуправляемости Школы;

- принимает решение по вопросам охраны учреждения, организации питания обучающихся и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Школы, не оговорённую настоящим Уставом;

- издаёт локальные акты в пределах своей компетенции.

6.9. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов коллектива Школы, родителей и обучающихся.

6.10. Непосредственное руководство Школой осуществляется директором, назначаемым Учредителем .

6.11. Директор несёт ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом.

          6.12. Компетенция директора.

Директор Школы:

- организует учебную и хозяйственную деятельность Школы;

- действует без доверенности от имени Школы, представляет её интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Школы в пределах своей компетенции, обеспечивает рациональное использование финансовых средств, совершает в установленном порядке сделки от имени Школы, заключает договоры, выдаёт доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает счета Школы в органах казначейства;

-устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в соответствии с законодательством;

-несёт ответственность за создание необходимых условий для учёбы, труда и отдыха обучающихся;

несёт ответственность за качество и эффективность работы Школы;

-осуществляет приём детей и комплектование классов;

-предоставляет не реже оного раза в год Учредителю отчёты о деятельности Школы;

-является председателем педагогического совета Школы;

-несёт персональную ответственность за деятельность Школы перед Учредителем, государственными органами и общественностью;

- от имени Школы осуществляет действия, направленные на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;

- принимает и увольняет работников Школы;

- осуществляет подбор и расстановку кадров Школы, утверждает штатное расписание и должностные инструкции работников;

- приостанавливает решения Совета Школы в случае их противоречия действующему законодательству;

- издаёт локальные акты в рамках своей компетенции.

-производит другие действия, отнесённые к компетенции Школы в соответствии с законодательством и настоящим уставом.

Директор Школы обеспечивает обучение лиц, обучающихся в  Школе, мерам пожарной безопасности по специальным программам, согласованным в установленном законом порядке, обязан соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные  законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать работников Учреждения мерам пожарной безопасности, включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности, содержать в исправном порядке системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров , не допускать их использования не по назначению, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров, немедленно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, содействовать деятельность добровольных пожарных дружин и иное, предусмотренное законодательством о пожарной безопасности.

Директор Школы осуществляет непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции в Школе и несёт персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности;

-является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

-организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

-обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;

-в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

-Директор Школы несет персональную ответственность за

ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

-нарушение установленного режима секретности;

-сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Школы;

-непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью Брянской области и находящемся в оперативном управлении Учреждения, в управление имущественных отношений Брянской области.

Директору Школы совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается.

Должностные обязанности Директора Школы не могут исполняться по совместительству.

6.13. Педагогический Совет:

  -  методическое руководство деятельностью Школы осуществляет педагогический Совет, в который входят учителя Школы, Директор и его заместители;

  - к компетенции педагогического Совета относятся утверждение учебных планов и программ, определение основных направлений педагогической деятельности, утверждение индивидуальных учебных планов, перевод обучающихся в следующий класс, обсуждение вопросов успеваемости, поведения и промежуточной аттестации обучающихся, организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников Школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

  - деятельность педагогического Совета Школы определяется «Положением о педагогическом Совете Школы»;

  - педагогический Совет Школы является постоянно действующим органом полного самоуправления для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы;

  - решения педагогического Совета принимаются простым голосованием при присутствии на заседании не менее 2/3 педагогов.

6.14. В целях оперативного управления и реализации решений педагогического Совета в Школе создаётся методический Совет, который состоит из руководителей методических объединений и представителей администрации Школы. Руководство методическим Советом осуществляет заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе. Методический Совет собирается не реже одного раза в четверть.

 

 

7. Имущество и финансовое обеспечение учреждения

 

7.1Имущество Школы является собственностью муниципального образования «Дятьковский район» и закрепляется за ней на праве оперативного управления. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих установленных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.2.Финансовое обеспечение Школы осуществляется за счёт:

- субсидий, выделяемых из местного бюджета на выполнение заданий и на содержание имущества, а так же иные цели;

- средства бюджета на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами;

- дополнительные средства, полученные из источников, предусмотренных законодательством.

7.3.Школа с согласия собственника распоряжается недвижимым и особо ценным движимым имуществом, а остальным имуществом самостоятельно.

7.4.При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам.

7.5.Имущество Школы, закреплённое за ней на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным органом) в случаях, предусмотренных законодательством.

7.6.Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Школой на праве оперативного управления осуществляют Комитет по управлению муниципальным имуществом Дятьковского района и Муниципальный отдел образования Дятьковского района в установленном порядке..

7.7.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Школой собственником имущества (уполномоченным органом) или приобретённых Школой за счёт средств, выделенных ему из бюджета Дятьковского района на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания, перечень особо ценного движимого имущества определяются администрацией Дятьковского района.

В случае сдачи в аренду с согласия собственника (уполномоченного органа) недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Школой собственником имущества или приобретённого Школой за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества собственником имущества не осуществляется.

7.8.Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.

Директор несёт перед Школой ответственность в размере убытков, причинённых Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца второго настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организация, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7.9.Доходы, полученные Школой от оказания предусмотренных настоящим Уставом дополнительных платных образовательных услуг иной деятельности, приносящей доход, расходуются в соответствии со сметой на текущий год, утверждённой финансовым управлением администрации Дятьковского района.

7.10.В пределах имеющихся в её распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с требования-

        ми законодательства, иных нормативных правовых актов, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Дятьковский район.

7.11.Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.12.Контроль целевого использования денежных средств, полученных Школой из бюджета муниципального образования Дятьковского района осуществляется финансовым управлением администрации Дятьковского района.

7.13.Школа ведёт бюджетный учёт и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.14. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным органам, организациям и должностным лицам в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами, правовыми актами муниципального образования Дятьковский район.

7.15.Школа в установленном порядке ведёт делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственной и по личному составу обучающихся и работников.

 

         7.16. За искажение государственной отчётности должностные лица Школы несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

 

8.Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

 

8.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются общим собранием и утверждаются Учредителем.

8.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их  в установленном законом порядке.

 

9.Перечень видов локальных актов Школы

 

В деятельности Школы используются следующие основные виды локальных актов:

-решения;

-приказы;

-положения;

-правила;

-инструкции.

Деятельность Школы регламентируется также следующими видами локальных актов:

-штатное расписание Школы;

-расписание занятий;

-планы работы.

В Школе ведётся Журнал регистрации заявлений родителей (законных представителей) о приёме в Школу.

Локальные акты, издаваемые Школой применяемые для регламентации деятельности Школы, не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.

 

10.Реорганизация и ликвидация школы

 

10.1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Дятьковского района.

10.2. Ликвидация Школы может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном администрацией Дятьковского района  порядке;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

Ликвидация Школы влечет ее прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Принятие администрацией Дятьковского района решения о ликвидации Школы допускается при наличии предварительного экспертного заключения последствий для обеспечения образования, воспитания, развития детей на территории муниципального образования Дятьковский район.

10.3. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой  администрацией Дятьковского района. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению Школой. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.4. При ликвидации Школы  учредительные документы, документы по личному составу, бухгалтерские документы передаются на хранение в архивный отдел администрации Дятьковского района, передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Школы в соответствии с требованиями архивного отдела администрации Дятьковского района.

10.5. При ликвидации или реорганизации Школы Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

10.6. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10.7. При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, бухгалтерские, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке организации-правопреемнику.

10.8. При ликвидации и реорганизации Школы высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Источник: http://dsosch-1.narod.ru

Архив RAR Скачать файл: Устав школы
Размер файла: 57.3 Кб
Другие статьи раздела: Школьная документация

Самые читаемые статьи раздела ДСОШ №1
  Педагогический коллектив
  Экскурсия по школе
  Административный персонал школы
 Школьная документация Образовательная программа МБОУ ДСОШ №1 Дятьковского района Брянской области на 2012-2013 учебный год
 Школьная документация Устав школы
  Расписание работы кружков и секций
 Школьная документация Свидетельство о государственной аккредитации
 Школьная документация Должностная инструкция преподавателя по использованию сети Интернет в учебно-воспитательном процессе.
  График работы МБОУ ДСОШ №1
 Школьная документация Должностная инструкция заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям.



Последние новости
 · Незаконно полученное придётся вернуть
 · Федеральный реестр инвалидов позволил запустить онлайн-продажу льготны..
 · До конца года услуги Пенсионного фонда можно получить в упрощенном пор..
 ·
 · Управляющий Отделением Татьяна Серяк провела прием граждан в приемной ..
 · За 13 лет Отделение Пенсионного фонда по Брянской области перечислило ..
 · Более 17 тысяч брянских страхователей успешно передали сведения о тру..
 · Жители Брянщины использовали уже более 22,2 миллиардов рублей средств..

Последние статьи
 · Хочешь быть счастливым? Будь им! Или что значит быть счастливым?
 · СЕКСУАЛЬНОЕ НЕВЕЖЕСТВО? ЛИБО СОКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ. ТЕЛЕГОНИЯ
 · Как нами управляют. Виктор Алексеевич Ефимов. Лекция для ФСБ 2003
 · Объявить Россию зоной, свободной от генетически модифицированных орган..
 · Секреты хорошего настроения
 · Интересные факты о человеке
 · ПРАВИТЕЛИ И РУКОВОДИТЕЛИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
 · Древний Славянский Календарь (Коляды Дар)

Самые читаемые новости
 · Образец заявления в суд о восстановлении срока обращения за выплатой
 · Образец расчёта размера трудовой пенсии по старости
 · Среднемесячная заработная плата для расчета пенсии
 · Летчики-истребители полка «Нормандия-Неман» увековечены на почтовой марке
 · Досрочное пенсионное обеспечение педагогических работников

Самые читаемые статьи
 · Как прочистить засохшие картриджи принтеров hp, Lexmark, Canon?
 · Древний Славянский Календарь (Коляды Дар)
 · Двигатель на воде своими руками – видеоролик
 · Дешёвые аналоги дорогих лекарств.
 · Как узнать, женат ли мужчина?

.




Наверх Наверх
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования