Вход на сайт
Ник

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!
Календарь событий
Май 2024
ПнВтСрЧтПТСбВс
  1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Меню
Поиск
.



  Навигация по разделу
| Главная страница раздела|
| Школьная документация|
| Административный персонал школы|
| Педагогический коллектив|
| Экскурсия по школе|
| График работы МБОУ ДСОШ №1|
| Расписание работы кружков и секций|
ОБРАЗОВАНИЕ: ДСОШ №1

Школьная документация

  Информация о школе
 Адрес: г.Дятьково, Брянской области, ул.Ленина, дом 170.
 E-mail: dsosch - 1@mail. ru.
 тел. 3-22-78
 Директор школы: Тищенко Герман Иванови




Школьная документация Должностная инструкция учителя.
2013-03-02 14:25:24. Прочитали: 236

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ

№  ДИ-35-11

1.Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных  характеристик должностей работников образования, утверждённых приказом приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.

1.2.Учитель принимается и освобождается от должности директором учреждения.

1.3.Квалификационные требования:

На должность учителя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо  высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Учитель обязан знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

-педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену;

-методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету;

-методику воспитательной работы;

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-основы научной организации труда;

-нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

-теорию и методы управления образовательными системами;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-основы экологии, экономики,  социологии; трудовое законодательство;

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.4.Учитель непосредственно подчиняется заместителю директора, курирующему соответствующий предмет (направление работы), дежурному администратору (по вопросам, связанным с организацией учебно-воспитательного процесса), заместителю директора по воспитательной работе (если учитель выполняет обязанности классного руководителя).

В непосредственном подчинении учителю находится лаборант (если учитель выполняет обязанности заведующего кабинетом).

Учитель в своей деятельности руководствуется:

-нормативными актами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, решениями по вопросам образования областных и  муниципальных органов управления образованием;

-типовым положением об общеобразовательном учреждении;

-Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и локальными актами образовательного учреждения;

-правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

-методическими рекомендациями федеральных, региональных, областных и муниципальных органов управления образованием;

 

2.Должностные обязанности

2.1.Основными направлениями деятельности учителя являются:

- обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;

- способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

- обеспечение режима, способствующего охране жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса.

Учитель:

2.2.Обоснованно выбирает, а при необходимости составляет программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы с учётом профиля общеобразовательного учреждения и отдельных классов, стандартов образования для данного профиля, примерных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для данного профиля, обеспечения принципа преемственности в обучении;

-планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения;

-разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;

-составляет тематическое планирование на год с учётом выбранной (разработанной) программы, требований к знаниям и умениям учащихся, определённым в программе, особенностями контингента учащихся, оснащения образовательного процесса;

-при необходимости осуществляет корректировку тематического планирования, о чём незамедлительно ставит в известность администрацию школы;

-осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);

-вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;

-участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

-обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

-осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

-выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

2.3.Готовит к каждому учебному занятию конспект учебного занятия с указанием целей, задач учебного занятия, типа учебного занятия, оснащения учебного занятия, этапов занятия, описания вида деятельности учащихся и предполагаемых задач для учащихся, дополнительных заданий для одарённых учащихся, домашнего задания. При планировании объёма домашнего задания исходит из того, что количество заданий не должно быть больше, а сложность их выше, чем у заданий, решаемых в классе. Задания более сложные, чем решались в классе, предполагает только для желающих;

2.4.Осуществляет систематический контроль за выполнением домашних заданий;

2.5.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения по расписанию, утверждённому директором школы;

2.6.Готовит контрольные работы с учётом программы, требований к знаниям и умениям учащихся, уровня сложности материала, изучаемого на уроке. В установленный срок (не более трёх дней, для сочинения – семи дней) проверяет контрольные работы. Анализирует результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета, в случае проведения административных работ представляет заместителю директора отчёт по установленной форме;

2.7.Рекомендует учащимся учебники и учебные пособия допущенные Минобрнауки России с учётом:

-рекомендаций Минобрнауки РФ;

-профиля класса;

-программы обучения;

-преемственности в обучении;

-наличия в продаже.

В случае, когда принимает решение вести обучение по другим учебникам (другие авторы, издания и т.д.), чем те, которые использовались ранее (в предшествующем учебном году), следит за тем, чтобы все темы программы обучения были пройдены.

2.8.До начала занятий осуществляет контроль за санитарным состоянием помещения, в котором будет проводиться занятие. При необходимости  принимает меры для приведения санитарного состояния в соответствие с требованиями, предусмотренными нормативами. При невозможности самостоятельно решить проблему ставит в известность заведующего кабинетом и дежурного администратора.

2.9.Не допускает проведения занятий, сопряжённых с опасностью для жизни и здоровья учащихся и работников школы, извещает об этом дежурного администратора.

2.10.Проводит мероприятия по охране труда:

-инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

-организует изучение обучающимися правил по охране труда;

-осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.11.При проведении занятий:

-стремится создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания;

-использует разнообразные приёмы, методы и средства обучения в зависимости от контингента учащихся, изучаемой темы и т.д.;

-выделяет и делает акцент на главном, существенном в данной теме (уроке, блоке и т.д.);

-стремится обеспечить осознанное понимание учащимися учебного материала, сочетает теоретические и практические задания;

-принимает меры к обеспечению дисциплины, соблюдению техники безопасности, без серьёзных причин не покидает учебный кабинет (класс) во время занятия.

-реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой;

-обсуждает с обучающимися актуальные события современности;

-обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);

-оценивает эффективность и результаты  обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

-соблюдает права и свободы обучающихся, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;

2.12.Осуществляет оценку знаний учащихся (текущая, итоговая и т.д.) в соответствии с с нормами оценивания и по принятой в образовательном учреждении системе. При оценке знаний и умений учащихся:

-заранее доводит до учащихся критерии, по которым выставляется оценка;

-использует одинаковые критерии для оценки всех учащихся;

-в случае, когда необходимо выставить учащемуся оценку в качестве поощрения для создания ситуации успеха, находит для этого пути, не создающие конфликтных ситуаций в классе;

-своевременно выставляет оценки в журнал и дневник учащегося, в том числе и в электронный дневник;

-обеспечивает накопляемость оценок  достаточную для объективного выставления оценки за четверть, учебный семестр (за исключением случаев, когда это невозможно по причине длительного отсутствия  учащегося в течение четверти).

2.13.Осуществляет контроль за посещаемостью учащихся на уроке. Незамедлительно (до конца урока) отмечает отсутствующих, при необходимости ставит в известность о непосещении занятий классного руководителя или родителей учащихся.

2.14.Принимает меры по обеспечению сохранности оборудования, мебели в закреплённом помещении, а так же в любом другом помещении, в котором проводит какие либо мероприятия с детьми.

2.15.Осуществляет с учащимися работу по подготовке к переводным и выпускным экзаменам.

2.16.Дежурит по школе в соответствии с графиком, подписанным директором школы. При выполнении обязанностей дежурного:

-принимает все меры для обеспечения безопасных условий для жизни и здоровья учащихся;

-контролирует вверенное ему место дежурства, не покидая его и не отвлекаясь;

-оперативно извещает администрацию школы, если на месте дежурства произошёл несчастный случай, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

2.17.Готовит и передаёт по требованию директора или курирующего заместителя директора необходимую документацию. В срок ведёт документацию, требующую постоянного оформления (классные журналы, дневники учащихся, отчёты об успеваемости и т.д.)

2.18.Поддерживает постоянную связь с родителями  (законными представителями). Своевременно ставит в известность родителей (законных представителей) в случае возникновения у учащегося проблем в процессе обучения, участвует в проведении родительских собраний, в организации и проведении методической, диагностической  и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением.

2.19.Проводит работу, направленную на овладение учащимися рациональными способами и приёмами учебной деятельности, формирование компетенций, необходимых для жизни в современном обществе.

2.20.Ситематически повышает свою квалификацию. Регулярно посещает курсы переподготовки, семинары, круглые столы, конференции, проводимые образовательным учреждением и муниципальными методическими службами.

2.21.Участвует в работе педагогических, методических советов образовательного учреждения.

2.22.Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном порядке в случае отсутствия первой или высшей квалификационной категории.

2.23.Проводит (или участвует в проведении) различные внеклассные мероприятия (предметные недели, конкурсы, фестивали и т.д.) обучающего, воспитательного и оздоровительного характера в соответствии с планом работы школы. В случае, если считает необходимым проведение мероприятия, которого нет в плане работы, предварительно согласовывает его с администрацией образовательного учреждения.

2.24.Конролирует дежурство учащихся по классу (по установленному графику).

2.25.Приходит за 20 минут до начала уроков. Организует рабочий день в соответствии с расписанием учебных занятий и возложенными обязанностями (дежурство, классное руководство и т.д.)

2.26.Придерживается на работе делового стиля одежды, общепринятых норм и правил общения с коллегами и руководством.

2.27.Предоставляет возможность администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися.

2.28.Не допускает на свои занятия посторонних лиц без распоряжения администрации.

2.29.Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.30.Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные акты школы.

2.31.Соблюдает законные права и свободы обучающихся.

2.32.Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

2.33.Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.

2.34.В случае назначения учителя  заведующим учебным кабинетом:

-руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом;

- контролирует целевое использование кабинета, оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- ставит в известность администрацию о необходимости пополнения учебного кабинета;

- подает заявки на приобретение оборудования, приборов, спецодежды и другого имущества, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

- запрещает проведение в кабинете занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы;

- вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

- участвует в организации и проведении ремонта учебного кабинета;

- совместно с заместителем директора по АХР проводит своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета.

2.35. В случае назначения учителя классным руководителем:

- анализирует проблемы коллектива учащихся закрепленного класса и в случае необходимости организует и проводит мероприятия, направленные на его формирование и поддержку развития;

- применяет систему мер по организации благоприятного микроклимата в классе, созданию атмосферы товарищеских взаимоотношений между учащимися класса;

- осуществляет изучение личности каждого учащегося в классе, его склонности, интересов и выстраивает исходя из результатов изучения систему воспитательной работы с данным учащимся, помогает ему решить проблемы, возникающие в процессе обучения;

- содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей  по месту жительства;

- совместно с органами самоуправления обучающихся ведет пропаганду здорового образа жизни, проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья учащихся;

- ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставления в них оценок;

- поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

- организует содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастом учащихся и требованиями, предъявляемыми обществом к выпускнику школы;

- организует и проводит или участвует в проведении мероприятия в соответствии с планом образовательного учреждения и собственным планом воспитательной работы;

- осуществляет дежурство по школе совместно с классом, где является классным руководителем по графику, утвержденному директором школы.

 

3. Права

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

- участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (из числа рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ) в соответствии с образовательной программой, у (твержденной образовательным учреждением;

- представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

- получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

- требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

- использовать рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, получать от работодателя достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочем месте;

- повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию (аттестовываться на добровольной основе на первую или высшую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации; в случае неуспешного прохождения учитель обязан проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном порядке);

-знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

-на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев предусмотренных законом;

-давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Положением о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

 

4.Ответственность

Учитель несёт ответственность:

-В установленном законодательством РФ порядке учитель несёт ответственность за:

1)реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

2)жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

3)нарушение прав и свобод обучающихся;

-за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с трудовым законодательством РФ;

-за правонарушения, совершённые в связи с выполнением своих трудовых обязанностей, - в соответствии с действующим административным и уголовным законодательством РФ;

-за причинение материального ущерба учреждению – в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.

 

5.Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель:

5.1.работает в режиме выполнения объёма установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия  в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

5.2.В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени. не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;

5.3.заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

5.4.заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

5.5.получает от администрации школы материалы нормативно-правового и органиционно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

5.6.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Источник: http://dsosch-1.narod.ru

Архив RAR Скачать файл: Должностная инструкция учителя
Размер файла: 14.7 Кб
Другие статьи раздела: Школьная документация

Самые читаемые статьи раздела ДСОШ №1
  Педагогический коллектив
  Экскурсия по школе
  Административный персонал школы
 Школьная документация Образовательная программа МБОУ ДСОШ №1 Дятьковского района Брянской области на 2012-2013 учебный год
 Школьная документация Устав школы
  Расписание работы кружков и секций
 Школьная документация Свидетельство о государственной аккредитации
  График работы МБОУ ДСОШ №1
 Школьная документация Должностная инструкция преподавателя по использованию сети Интернет в учебно-воспитательном процессе.
 Школьная документация Должностная инструкция заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям.



Последние новости
 · Незаконно полученное придётся вернуть
 · Федеральный реестр инвалидов позволил запустить онлайн-продажу льготны..
 · До конца года услуги Пенсионного фонда можно получить в упрощенном пор..
 ·
 · Управляющий Отделением Татьяна Серяк провела прием граждан в приемной ..
 · За 13 лет Отделение Пенсионного фонда по Брянской области перечислило ..
 · Более 17 тысяч брянских страхователей успешно передали сведения о тру..
 · Жители Брянщины использовали уже более 22,2 миллиардов рублей средств..

Последние статьи
 · Хочешь быть счастливым? Будь им! Или что значит быть счастливым?
 · СЕКСУАЛЬНОЕ НЕВЕЖЕСТВО? ЛИБО СОКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ. ТЕЛЕГОНИЯ
 · Как нами управляют. Виктор Алексеевич Ефимов. Лекция для ФСБ 2003
 · Объявить Россию зоной, свободной от генетически модифицированных орган..
 · Секреты хорошего настроения
 · Интересные факты о человеке
 · ПРАВИТЕЛИ И РУКОВОДИТЕЛИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
 · Древний Славянский Календарь (Коляды Дар)

Самые читаемые новости
 · Образец заявления в суд о восстановлении срока обращения за выплатой
 · Образец расчёта размера трудовой пенсии по старости
 · Среднемесячная заработная плата для расчета пенсии
 · Летчики-истребители полка «Нормандия-Неман» увековечены на почтовой марке
 · Досрочное пенсионное обеспечение педагогических работников

Самые читаемые статьи
 · Как прочистить засохшие картриджи принтеров hp, Lexmark, Canon?
 · Древний Славянский Календарь (Коляды Дар)
 · Двигатель на воде своими руками – видеоролик
 · Дешёвые аналоги дорогих лекарств.
 · Как узнать, женат ли мужчина?

.




Наверх Наверх
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования