Информация о школе
Адрес: г.Дятьково, Брянской области, ул.Ленина, дом 170.
E-mail: dsosch - 1@mail. ru.
тел. 3-22-78
Директор школы: Тищенко Герман Иванови
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования, утверждённых приказом приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.
1.2.Учитель принимается и освобождается от должности директором учреждения.
1.3.Квалификационные требования:
На должность учителя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Учитель обязан знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
-методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету;
-методику воспитательной работы;
-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
-средства обучения и их дидактические возможности;
-основы научной организации труда;
-нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
-теорию и методы управления образовательными системами;
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.4.Учитель непосредственно подчиняется заместителю директора, курирующему соответствующий предмет (направление работы), дежурному администратору (по вопросам, связанным с организацией учебно-воспитательного процесса), заместителю директора по воспитательной работе (если учитель выполняет обязанности классного руководителя).
В непосредственном подчинении учителю находится лаборант (если учитель выполняет обязанности заведующего кабинетом).
Учитель в своей деятельности руководствуется:
-нормативными актами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, решениями по вопросам образования областных и муниципальных органов управления образованием;
-типовым положением об общеобразовательном учреждении;
-Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и локальными актами образовательного учреждения;
-правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
-методическими рекомендациями федеральных, региональных, областных и муниципальных органов управления образованием;
2.Должностные обязанности
2.1.Основными направлениями деятельности учителя являются:
- обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;
- способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- обеспечение режима, способствующего охране жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса.
Учитель:
2.2.Обоснованно выбирает, а при необходимости составляет программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы с учётом профиля общеобразовательного учреждения и отдельных классов, стандартов образования для данного профиля, примерных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для данного профиля, обеспечения принципа преемственности в обучении;
-планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения;
-разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;
-составляет тематическое планирование на год с учётом выбранной (разработанной) программы, требований к знаниям и умениям учащихся, определённым в программе, особенностями контингента учащихся, оснащения образовательного процесса;
-при необходимости осуществляет корректировку тематического планирования, о чём незамедлительно ставит в известность администрацию школы;
-осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);
-вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
-участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
-обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
-осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);
-выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.3.Готовит к каждому учебному занятию конспект учебного занятия с указанием целей, задач учебного занятия, типа учебного занятия, оснащения учебного занятия, этапов занятия, описания вида деятельности учащихся и предполагаемых задач для учащихся, дополнительных заданий для одарённых учащихся, домашнего задания. При планировании объёма домашнего задания исходит из того, что количество заданий не должно быть больше, а сложность их выше, чем у заданий, решаемых в классе. Задания более сложные, чем решались в классе, предполагает только для желающих;
2.4.Осуществляет систематический контроль за выполнением домашних заданий;
2.5.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения по расписанию, утверждённому директором школы;
2.6.Готовит контрольные работы с учётом программы, требований к знаниям и умениям учащихся, уровня сложности материала, изучаемого на уроке. В установленный срок (не более трёх дней, для сочинения – семи дней) проверяет контрольные работы. Анализирует результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета, в случае проведения административных работ представляет заместителю директора отчёт по установленной форме;
2.7.Рекомендует учащимся учебники и учебные пособия допущенные Минобрнауки России с учётом:
-рекомендаций Минобрнауки РФ;
-профиля класса;
-программы обучения;
-преемственности в обучении;
-наличия в продаже.
В случае, когда принимает решение вести обучение по другим учебникам (другие авторы, издания и т.д.), чем те, которые использовались ранее (в предшествующем учебном году), следит за тем, чтобы все темы программы обучения были пройдены.
2.8.До начала занятий осуществляет контроль за санитарным состоянием помещения, в котором будет проводиться занятие. При необходимости принимает меры для приведения санитарного состояния в соответствие с требованиями, предусмотренными нормативами. При невозможности самостоятельно решить проблему ставит в известность заведующего кабинетом и дежурного администратора.
2.9.Не допускает проведения занятий, сопряжённых с опасностью для жизни и здоровья учащихся и работников школы, извещает об этом дежурного администратора.
2.10.Проводит мероприятия по охране труда:
-инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
-организует изучение обучающимися правил по охране труда;
-осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
2.11.При проведении занятий:
-стремится создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания;
-использует разнообразные приёмы, методы и средства обучения в зависимости от контингента учащихся, изучаемой темы и т.д.;
-выделяет и делает акцент на главном, существенном в данной теме (уроке, блоке и т.д.);
-стремится обеспечить осознанное понимание учащимися учебного материала, сочетает теоретические и практические задания;
-принимает меры к обеспечению дисциплины, соблюдению техники безопасности, без серьёзных причин не покидает учебный кабинет (класс) во время занятия.
-реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой;
-обсуждает с обучающимися актуальные события современности;
-обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);
-оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
-соблюдает права и свободы обучающихся, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;
2.12.Осуществляет оценку знаний учащихся (текущая, итоговая и т.д.) в соответствии с с нормами оценивания и по принятой в образовательном учреждении системе. При оценке знаний и умений учащихся:
-заранее доводит до учащихся критерии, по которым выставляется оценка;
-использует одинаковые критерии для оценки всех учащихся;
-в случае, когда необходимо выставить учащемуся оценку в качестве поощрения для создания ситуации успеха, находит для этого пути, не создающие конфликтных ситуаций в классе;
-своевременно выставляет оценки в журнал и дневник учащегося, в том числе и в электронный дневник;
-обеспечивает накопляемость оценок достаточную для объективного выставления оценки за четверть, учебный семестр (за исключением случаев, когда это невозможно по причине длительного отсутствия учащегося в течение четверти).
2.13.Осуществляет контроль за посещаемостью учащихся на уроке. Незамедлительно (до конца урока) отмечает отсутствующих, при необходимости ставит в известность о непосещении занятий классного руководителя или родителей учащихся.
2.14.Принимает меры по обеспечению сохранности оборудования, мебели в закреплённом помещении, а так же в любом другом помещении, в котором проводит какие либо мероприятия с детьми.
2.15.Осуществляет с учащимися работу по подготовке к переводным и выпускным экзаменам.
2.16.Дежурит по школе в соответствии с графиком, подписанным директором школы. При выполнении обязанностей дежурного:
-принимает все меры для обеспечения безопасных условий для жизни и здоровья учащихся;
-контролирует вверенное ему место дежурства, не покидая его и не отвлекаясь;
-оперативно извещает администрацию школы, если на месте дежурства произошёл несчастный случай, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
2.17.Готовит и передаёт по требованию директора или курирующего заместителя директора необходимую документацию. В срок ведёт документацию, требующую постоянного оформления (классные журналы, дневники учащихся, отчёты об успеваемости и т.д.)
2.18.Поддерживает постоянную связь с родителями (законными представителями). Своевременно ставит в известность родителей (законных представителей) в случае возникновения у учащегося проблем в процессе обучения, участвует в проведении родительских собраний, в организации и проведении методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением.
2.19.Проводит работу, направленную на овладение учащимися рациональными способами и приёмами учебной деятельности, формирование компетенций, необходимых для жизни в современном обществе.
2.20.Ситематически повышает свою квалификацию. Регулярно посещает курсы переподготовки, семинары, круглые столы, конференции, проводимые образовательным учреждением и муниципальными методическими службами.
2.21.Участвует в работе педагогических, методических советов образовательного учреждения.
2.22.Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном порядке в случае отсутствия первой или высшей квалификационной категории.
2.23.Проводит (или участвует в проведении) различные внеклассные мероприятия (предметные недели, конкурсы, фестивали и т.д.) обучающего, воспитательного и оздоровительного характера в соответствии с планом работы школы. В случае, если считает необходимым проведение мероприятия, которого нет в плане работы, предварительно согласовывает его с администрацией образовательного учреждения.
2.24.Конролирует дежурство учащихся по классу (по установленному графику).
2.25.Приходит за 20 минут до начала уроков. Организует рабочий день в соответствии с расписанием учебных занятий и возложенными обязанностями (дежурство, классное руководство и т.д.)
2.26.Придерживается на работе делового стиля одежды, общепринятых норм и правил общения с коллегами и руководством.
2.27.Предоставляет возможность администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися.
2.28.Не допускает на свои занятия посторонних лиц без распоряжения администрации.
2.29.Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.30.Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные акты школы.
2.31.Соблюдает законные права и свободы обучающихся.
2.33.Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.
2.34.В случае назначения учителя заведующим учебным кабинетом:
-руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом;
- контролирует целевое использование кабинета, оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- ставит в известность администрацию о необходимости пополнения учебного кабинета;
- подает заявки на приобретение оборудования, приборов, спецодежды и другого имущества, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
- запрещает проведение в кабинете занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы;
- вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;
- участвует в организации и проведении ремонта учебного кабинета;
- совместно с заместителем директора по АХР проводит своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета.
2.35. В случае назначения учителя классным руководителем:
- анализирует проблемы коллектива учащихся закрепленного класса и в случае необходимости организует и проводит мероприятия, направленные на его формирование и поддержку развития;
- применяет систему мер по организации благоприятного микроклимата в классе, созданию атмосферы товарищеских взаимоотношений между учащимися класса;
- осуществляет изучение личности каждого учащегося в классе, его склонности, интересов и выстраивает исходя из результатов изучения систему воспитательной работы с данным учащимся, помогает ему решить проблемы, возникающие в процессе обучения;
- содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей по месту жительства;
- совместно с органами самоуправления обучающихся ведет пропаганду здорового образа жизни, проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья учащихся;
- ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставления в них оценок;
- поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
- организует содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастом учащихся и требованиями, предъявляемыми обществом к выпускнику школы;
- организует и проводит или участвует в проведении мероприятия в соответствии с планом образовательного учреждения и собственным планом воспитательной работы;
- осуществляет дежурство по школе совместно с классом, где является классным руководителем по графику, утвержденному директором школы.
3. Права
Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:
- участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (из числа рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ) в соответствии с образовательной программой, у (твержденной образовательным учреждением;
- представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
- получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
- требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
- использовать рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, получать от работодателя достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочем месте;
- повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию (аттестовываться на добровольной основе на первую или высшую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации; в случае неуспешного прохождения учитель обязан проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном порядке);
-знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
-на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев предусмотренных законом;
-давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Положением о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
4.Ответственность
Учитель несёт ответственность:
-В установленном законодательством РФ порядке учитель несёт ответственность за:
1)реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
2)жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
3)нарушение прав и свобод обучающихся;
-за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с трудовым законодательством РФ;
-за правонарушения, совершённые в связи с выполнением своих трудовых обязанностей, - в соответствии с действующим административным и уголовным законодательством РФ;
-за причинение материального ущерба учреждению – в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.
5.Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель:
5.1.работает в режиме выполнения объёма установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
5.2.В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени. не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;
5.3.заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
5.4.заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;
5.5.получает от администрации школы материалы нормативно-правового и органиционно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
5.6.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.