Школьная документация Положение о методическом объединении классных руководителей МОУ ДСОШ №3
2013-03-03 19:47:36. Прочитали: 270
Положение о методическом объединении классных руководителей
МОУ ДСОШ №3
1. Общие положения
Методическое объединение классных руководителей является одной из форм постоянно действующих органов школьного самоуправления по профессиональной принадлежности.
Классные руководители детских коллективов с 1 по 11 класс объединяются в методическое объединение классных руководителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные подходы к развитию личности школьника.
Настоящее Положение составлено на основе Закона РФ «Об образовании», квалификационных требований к педагогическому работнику, Устава школы и других нормативных правовых документов по вопросам образования.
Приказом директора общеобразовательного учреждения назначается председатель методобъединения из числа наиболее квалифицированных педагогических работников.
Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы образовательного учреждения.
Методическое объединение классных руководителей часть своей деятельности осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о выполнении задач, изложенных во втором разделе данного Положения.
Методическое объединение может организовывать семинарские занятия для педагогов своего или других образовательных учреждений, циклы открытых воспитательных мероприятий по заданной и планируемой тематике.
2. Задачи методического объединения
Основными задачами методического объединения классных руководителей являются:
Изучение нормативной и методической документации по вопросам воспитания.
Отбор содержания и экспертиза воспитательных программ с учетом вариативности, разноуровневости воспитанности обучающихся, их интересов и запросов.
Представление (презентация) воспитательной системы класса, индивидуальных планов воспитательной работы в классном коллективе; предварительный анализ (до представления на экспертный совет) авторских программ и методик.
Разработка системы внеурочной работы по учебному предмету, определение её ориентации и содержания.
3. Функции методического объединения
Методическое объединение классных руководителей осуществляет следующие функции:
Изучает и презентует передовой педагогический опыт; организует проведение экспериментальной, творческой работы по организации воспитательной работы в классе.
Разрабатывает единые требования и критерии эффективности воспитательной системы класса и оценивания уровня воспитанности учащихся.
Организует взаимопосещение воспитательных мероприятий по определенной тематике, планирует проведение открытых форм воспитательной деятельности.
Осуществляет ознакомление педагогических работников с методическими технологиями воспитания; обсуждает анализ
методики воспитания в образовательном учреждении; знакомит с анализом состояния воспитательного процесса по итогам внутришкольного контроля за воспитательной работой.
Заслушивает отчеты классных руководителей о профессиональном самообразовании; о работе педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах, академиях); отчеты о творческих командировках.
Организует проведение общешкольных коллективных творческих дел, воспитательных акций, смотров, фестивалей в образовательном учреждении; организует и проводит первый этап конкурсов, смотров, соревнований по вопросам воспитания; обсуждает состояние внеклассной работы с обучающимися.
Формирует заказы на укрепление материально-технической базы и приведение в соответствие методических средств воспитания современным требованиям.
4. Права методического объединения
Методическое объединение классных руководителей имеет право рекомендовать руководству распределение классного руководства при тарификации, производить дополнительную оплату педагогическим работникам за внеурочную деятельность с учащимися, за проведение экспериментальной работы педагогами в области воспитания.
Методическое объединение может участвовать в решении вопроса о возможности организации внедрения новых воспитательных технологий в отдельных классах при заинтересованности обучающихся и их родителей.
Методическое объединение классных руководителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему оценивания эффективности воспитательного воздействия учебного занятия.
Методическое объединение может подготовить к изданию в педагогической литературе коллективный или индивидуальный труд по отдельным технологиям воспитания, итогам экспериментальной деятельности.
5. Обязанности педагогов, участниковметодического объединения
5.1. Участвовать в одном из предметных методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования.
Участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах, в проведении смотров, фестивалей и т.п. по вопросам воспитания.
Активно участвовать в разработке открытых воспитательных мероприятий (классных часов, коллективных творческих дел, внеклассных занятий по учебному предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
Знать новинки методики воспитания, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, требования к организации воспитательного процесса; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Организация деятельности методического объединения
Методическое объединение классных руководителей работает под руководством председателя.
План работы методического объединения утверждается заместителем руководителя образовательного учреждения по воспитательной работе.
Заседания методического объединения созываются не менее одного раза в четверть (триместр) в соответствии с планом работы или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции объединения.
Решения методического совета принимаются большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
7. Документация методического объединения
Заседания методического объединения классных руководителей оформляются в виде протоколов. К открытым мероприятиям может быть разработан раздаточный методический материал.
В конце учебного года заместитель руководителя образовательного учреждения по воспитательной работе анализирует работу методического объединения и принимает на хранение (в течение трех лет):
план работы методического объединения;
тетрадь протоколов заседаний методического объединения (с приложениями);