Вход на сайт
Ник

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!
Календарь событий
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПТСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Меню
Поиск
.



  Навигация по разделу
| Главная страница раздела|
| Школьная документация|
| Педагогический коллектив|
| Материально-техническая база|
| Начальная школа|
| Администрация школы|
| Наши спонсоры|
ОБРАЗОВАНИЕ: ДСОШ №3

Школьная документация

ДСОШ №3 Юридический адрес:

Брянская область,
г. Дятьково,
ул. Красина 22

Телефоны:
3-13-46, 3-17-48, 3-22-56, 3-39-13.

Сайт: http//peski-school1.narod.ru
http://dsosh3.ucoz.ru/

e-mail: peski-school3@mail.ru

 




Школьная документация ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
2013-03-03 19:56:50. Прочитали: 1058

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В МОУ Дятьковская средняя общеобразовательная школа  №3


1. Общее положение
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», письмом министерства образования РФ от 10.11.1999г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекторно-контрольной деятельности», регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.
1.2. Внутришкольный контроль- главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований,  осуществленных в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъектов РФ, муниципалитета, школы в области образования. Внутришкольный контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.
1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
 

1.4. Целью внутришкольного контроля являются:
-совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения;
-повышение мастерства учителей;
-улучшения качества образования в школе.
1.5 Задачи внутришкольного контроля:
-осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
-выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов и принятие мер по их пресечению;
-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
-инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил
изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса;
разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций, распространение педагогического опыта;
анализ результатов реализации и распоряжений в школе.
1.6 Функции внутришкольного контроля:
информационно-аналитическая;
контрольно-диагностическая;
коррективно-регулятивная.
1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
соблюдение законодательства РФ в области образования;
осуществление государственной политики в области образования;
использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;
использования методического обеспечения в образовательном процессе;
реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов;
соблюдение утвержденных календарных учебных графиков
соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
соблюдения порядка промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ, законодательством Брянской области и правовыми актами органов местного самоуправления;
работа подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
другие вопросы в рамках компетенции директора школы.
1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:
качество учебно-воспитательного процесса в школе;
выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий);
уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;
степень самостоятельности учащихся;
владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
качество учебно-воспитательного процесса на уроке;
дифференцированный подход к учащимся на уроке;
совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности;
создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосфера положительного эмоционального микроклимата;
умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации иллюстрации)
способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, контролю результатов педагогической деятельности;
умение скорректировать свою деятельность;
умение обобщить свой опыт;
умение составлять и реализовать  план своего развития.
1.9. Методы контроля за деятельностью учителя:
анкетирование;
тестирование;
социальный опрос;
мониторинг;
наблюдение;
изучение документации;
анализ к самоанализу уроков;
беседа о деятельности учащихся.
1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:
наблюдение;
устный опрос;
письменный опрос;
письменная проверка знаний (контрольная работа);
комбинированная проверка;
беседа, анкетирование, тестирование;
проверка документации.
1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
  Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
  Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверке сведений о нарушениях, указанных в обращении обучающихся и их родителей или других граждан, организации урегулирования конфликтных ситуаций в отношения между участниками образовательного процесса.
  Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.)
  Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по УВР с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.12. Виды внутришкольного контроля:
предварительный-предварительное знакомство;
текущий-непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;
итоговый-изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.
1.13. Формы внутришкольного контроля:
персональный;
тематический;
классно-обобщающий;
комплексный.
1.14. Правила внутришкольного конторля:
ВШК осуществляет директор школы или по его поручению заместители по УВР, руководители методических объединений, другие специалисты;
директор издает приказ (указание) о сроках проверки, теме проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
план- задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен обеспечить информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;
продолжительность тематических и комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением уроков, занятий и других мероприятий;
эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросам ВШК;
экспертные вопросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой;
при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля;
в экстренных случаях директор и его заместители по УВР могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения.
1.15. Основания для ВШК:
заявление педагогического работника на аттестацию;
плановый контроль;
проверка состояния дел для упр. Решений;
обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
1.16. Результаты внутришкольного контроля:
оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах ВШК или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной форме установленной в школе. Итоговой материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения;
информация о результате доводится до работников школы в течение 10 дней с момента завершения проверки;
должностные лица после ознакомления с результатами ВШК должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах ВШК.
При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам.
по итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, с учетом реального положения дел:
а)проводятся заседания педагогического и методического советов, производственные совещания;
б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуры дел школы;
в) результаты ВШК могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.
1.17. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
об издании соответствующего приказа;
об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом;
о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов;
о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
о поощрении работников;
иные решения в пределах своей компетенции.

2. Персональный контроль
2.1. Персональный контроль предполагает выход на личность отдельного учителя.
2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает :
уровень знаний учителем современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;
уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения;
результаты работы учителя и пути их достижения
повышения профессиональной квалификации через различные формы обучения.
2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;
изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение, анализ уроков, внеклассных мероприятий, кружков, факультативов;
проводить экспертизу педагогической деятельности;
проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом на основе полученной информации;
организовывать социологические, психологические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
делать выводы и принимать управленческие решения.
2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:
знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
своевременно ознакомиться с выводами и рекомендациями администрации.
2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

3. Тематический контроль
3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.
3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровень сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности.
3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы.
3.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в районе, регионе, стране.
3.5. Члены педагогического  коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
3.6. В ходе тематического контроля:
проводят тематические исследования (анкетирование, тестирование) психологической, социологической, медицинской службами школы;
осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся, посещение уроков, внеклассных мероприятий, анализ школьной классной документации
3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки
3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях, педсоветах, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях МО.
3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышения качества знаний, уровень воспитанности и развития учащихся
3.10. Результаты тематического контроля рада педагогов могут быть оформлены одним документом.

4. Классно-обобщающий контроль
4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.
4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс УВР в конкретном классе или параллели:
деятельность всех учителей;
включение учащихся в познавательную деятельность;
привитие интереса к знаниям;
стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самоопределении;
сотрудничество учителя и учащихся;
социально-психологический климат в классном коллективе.
4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогом учебного года, полугодия, четверти.
4.5. Срок классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной в соответствии с выявленными проблемами.
4.6. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

5. Комплексный контроль
5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии дел и состоянии УВР в школе в целом по конкретному вопросу.
5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации, руководителей творчески работающих учителей школы, под руководством одного из членов администрации.
5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
5.4. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.
5.5. По результатам проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ (контроль  за исполнением  которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится педсовет, совещание при директоре и т. п.
5.6. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля

Источник: http://dsosh3.ucoz.ru

Архив RAR Скачать файл: ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
Размер файла: 12.2 Кб
Другие статьи раздела: Школьная документация

Самые читаемые статьи раздела ДСОШ №3
  Наши спонсоры
  Педагогический коллектив
  Администрация школы
 Школьная документация Регламент доступа к сети ИНТЕРНЕТ в МОУ ДСОШ №3
  Начальная школа
 Школьная документация ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
 Школьная документация ИНСТРУКЦИЯ по мерам безопасности, связанной с защитой информации в локальной сети МОУ ДСОШ №3 и сети ИНТЕРНЕТ
 Школьная документация Административный регламент
 Школьная документация Правила для учащихся
  Материально-техническая база



Последние новости
 · Незаконно полученное придётся вернуть
 · Федеральный реестр инвалидов позволил запустить онлайн-продажу льготны..
 · До конца года услуги Пенсионного фонда можно получить в упрощенном пор..
 ·
 · Управляющий Отделением Татьяна Серяк провела прием граждан в приемной ..
 · За 13 лет Отделение Пенсионного фонда по Брянской области перечислило ..
 · Более 17 тысяч брянских страхователей успешно передали сведения о тру..
 · Жители Брянщины использовали уже более 22,2 миллиардов рублей средств..

Последние статьи
 · Хочешь быть счастливым? Будь им! Или что значит быть счастливым?
 · СЕКСУАЛЬНОЕ НЕВЕЖЕСТВО? ЛИБО СОКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ. ТЕЛЕГОНИЯ
 · Как нами управляют. Виктор Алексеевич Ефимов. Лекция для ФСБ 2003
 · Объявить Россию зоной, свободной от генетически модифицированных орган..
 · Секреты хорошего настроения
 · Интересные факты о человеке
 · ПРАВИТЕЛИ И РУКОВОДИТЕЛИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
 · Древний Славянский Календарь (Коляды Дар)

Самые читаемые новости
 · Образец заявления в суд о восстановлении срока обращения за выплатой
 · Образец расчёта размера трудовой пенсии по старости
 · Среднемесячная заработная плата для расчета пенсии
 · Летчики-истребители полка «Нормандия-Неман» увековечены на почтовой марке
 · Досрочное пенсионное обеспечение педагогических работников

Самые читаемые статьи
 · Как прочистить засохшие картриджи принтеров hp, Lexmark, Canon?
 · Древний Славянский Календарь (Коляды Дар)
 · Двигатель на воде своими руками – видеоролик
 · Дешёвые аналоги дорогих лекарств.
 · Как узнать, женат ли мужчина?

.




Наверх Наверх
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования