Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости " муниципальными образовательными учреждениями Дятьковского района
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
1.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные образовательные учреждения Дятьковского района:
общеобразовательные учреждения (начальные, основные, средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов);
специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (прогимназии, начальные школы - детские сады).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (с изменениями и дополнениями)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 г. № 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (с изменениями и дополнениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. № 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г. № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями).
1.4. Описание конечных результатов оказания муниципальной услуги:
предоставление получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего совокупность сведений следующего состава:
сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
1.5. Описание заявителей:
родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в муниципальных образовательных учреждениях Дятьковского района
через сайты муниципальных образовательных учреждений.
2.1.2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.3. Для получения информации о ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости обучающихся заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в муниципальное образовательное учреждение;
по телефону в муниципальное образовательное учреждение;
по адресу электронной почты муниципального образовательного учреждения.
2.1.4. Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование граждан организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
2.1.6. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
размещения информации на сайте.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками муниципальных образовательных учреждений при обращении граждан за информацией:
при личном обращении;
по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы муниципальных образовательных учреждений. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
2.1.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в муниципальные образовательные учреждения осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее СМИ).
2.1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, официальных Интернет - сайтах муниципальных образовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
Информационные стенды в образовательных учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
адрес муниципальных образовательных учреждений, в т.ч. адрес сайта, номера телефонов, адрес электронной почты муниципальных образовательных учреждений;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
2.1.11. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, сотрудник муниципального образовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название управления образования или наименование муниципального образовательного учреждения.
В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги:
срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента предоставления родителем (законным представителем) в образовательное учреждение заявления на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника (Приложения № 1,2) до момента отказа (в устной форме (по телефону) или через электронную почту) от предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в образовательных учреждениях.
2.3. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги может быть отсутствие в образовательном учреждении электронного дневника.
3. Административные процедуры
3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в Приложении № 3 Регламента.
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор.
3.3. Образовательное учреждение устанавливает пароль доступа родителей к электронному дневнику и электронному журналу успеваемости.
3.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
сотрудник муниципального образовательного учреждения принимает от гражданина заявление об оказании муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника.
3.4.1. Время ожидания гражданина при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника муниципального образовательного учреждения не должно превышать 30 минут.
3.4.2. Продолжительность приема гражданина у сотрудника муниципального образовательного учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
3.4.3. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
4. Порядок и формы
контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется департаментом общего и профессионального образования Брянской области, муниципальным отделом образования (далее МОО), муниципальными образовательными учреждениями (далее МОУ) путем проверки электронных журналов и работы учителей по ведению электронных журналов.
4.2.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами МОУ, МОО, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
4.3.Текущий контроль должностными лицами МОУ, МОО осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками МОУ положений настоящего регламента.
4.4. Должностные лица МОУ, МОО несут персональную ответственность за:
1) качество предоставляемой информации при консультировании;
2) соблюдение условий и сроков предоставления услуги.
4.5. Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
4.5.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы муниципального отдела образования на текущий год.
4.5.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в муниципальный отдел образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.6. Для проведения проверки муниципальный отдел образования создает комиссию в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.7. При проведении мероприятия по контролю у образовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
4.8. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решение должностных лиц МОУ, МОО, департамента.
4.9. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10.Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.11.Контроль осуществляется на основании приказов директора департамента, начальника
муниципального отдела образования.
4.12. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги формируется комиссия.
4.13.Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.14.Справка доводится до сведения МОУ в письменном виде.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения услуги
5.1. Получатели услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц муниципальных образовательных учреждений в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования является нарушение порядка, сроков предоставления услуги, несоответствие требованиям государственных образовательных стандартов.
5.3.Основанием для начала досудебного обжалования является подача заявления, обращения в соответствии с предметом досудебного обжалования.
5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
отсутствия сведений о лице (фамилия, имя, отчество физического лица, юридического лица), обратившемся с жалобой об обжалуемом решении, действии (бездействии);
отсутствие подписи заявителя.
5.5.Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.6.Заявитель имеет право на получение информации и необходимых документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Контроль за деятельностью должностных лиц муниципальных образовательных учреждений осуществляет директор МОУ, за деятельностью МОО – начальник МОО.
5.9. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц начальнику МОО, директору департамента и его заместителям.
5.10.Руководитель МОО обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.11.Руководитель МОО вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в подведомственных организациях и органах местного самоуправления, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы руководитель департамента, МОО принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.13. Ответ на жалобу, МОО направляется по почтовому адресу, указанному в обращении либо выдаётся лично заявителю.
5.14.Письменная жалоба, поступившая МОО, рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации.
5.15. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, МОО вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент, МОУ. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в течение 7 дней.
5.16. Руководитель департамента, МОО уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или другому должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.17. Руководитель департамента, МОО, должностные лица должны соблюдать правила делового этикета, проявлять корректность в обращении, не совершать действия, которые могут привести к конфликту интересов, соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
5.18. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
а) по номерам телефонов департамента (74-31-58 - приёмная), муниципального отдела образования (3-37-34-приёмная)
б) на официальный сайт департамента в сети Интернет (www. edu.debryansk.ru), на адрес электронной почты муниципального отдела образования Дятьковского района:
5.19. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой в суд общей юрисдикции если считает, что неправомерными действиями (бездействием) муниципальных органов или должностных лиц нарушены его права и свободы.