ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Дятьковского района за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период I. Экономическое развитие
Дорожное хозяйство и транспорт
В Дятьковском районе в муниципальной собственности находится 398 км дорог, в том числе 107 км дорог с асфальтовым покрытием, 291 км дорог с грунтовым покрытием. Общий износ дорог с асфальтовым покрытием составляет 60-70%, в первую очередь требуется капитальный ремонт дорог с регулярным автобусным движением
п.4. В результате большого срока эксплуатации и износа дорог, а также с недостаточным финансированием работ по капитальному ремонту дорог доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2009, 2010 годах составила 55%.
п.5. Доля населения, проживающего в населенных пунктах Дятьковского района, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения в 2008-2012 годах составляет 0,03%. Число жителей данных населенных пунктов ежегодно уменьшается. Открытие новых транспортных маршрутов до указанных населенных пунктов экономически нецелесообразно.
п.6-9. В бюджете Дятьковского района расходы на дорожное хозяйство и транспорт на 2009-2013 годы не запланированы.
Развитие малого и среднего предпринимательства Малый бизнес занял прочное место в структуре экономики района и социальной жизни его населения. В настоящее время в Дятьковском районе осуществляют свою деятельность около 160 предприятий малого бизнеса и более двух тысяч индивидуальных предпринимателей. Всего в сфере малого бизнеса занято около 6 тысяч человек, что составляет почти 30% от общего числа занятых в экономике района. п.12. Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства в 2010 году составила 10,4%. В связи с увеличением объема закупаемых товаров, работ и услуг муниципальными заказчиками у субъектов малого предпринимательства (в рамках программы поддержки малого предпринимательства) указанная доля в 2011-2013 годах увеличится до 11%. п.13. Доля муниципального имущества свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 году осталась на прежнем уровне и составила 3% . п.14. В 2010 году в рамках программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Дятьковском районе» из 328 вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства 79 субъектов малого бизнеса получили финансовую и консультационную поддержку администрации района и Дятьковского центра занятости населения. Таким образом, доля вновь созданных в 2010 году субъектов малого предпринимательства, которым была оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства составила 24,1, что на 8,8 пунктов выше, чем в 2009 году. Учитывая перспективность политики поддержки малого предпринимательства в Дятьковском районе планируется дальнейшее повышение данной доли субъектов, которым будет обеспечена поддержка в рамках муниципальной программы. п.15. На территории Дятьковского района отсутствуют бизнес-инкубаторы, промышленные парки, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры. п.16. В бюджете Дятьковского района расходы на развитие и поддержку малого предпринимательства на 2009-2013 годы не запланированы.
Улучшение инвестиционной привлекательности п.22. В Дятьковском районе отсутствует не завершенное в установленные сроки строительство, осуществляемого за счет средств бюджета района. п.23. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя в 2009 году составлял 1718,8 рублей, в 2010 году – 771,8 рублей. В 2011-2013 годы планируется в размере 700 рублей ежегодно.
Сельское хозяйство п.24,25. В 2010 году в Дятьковском районе вели производственную деятельность 5 сельскохозяйственных предприятий: ФГУП «Дятьково», ЗАО «Победа-Агро», СПК «Фокинский», ОАО «Агрогородок Сельцовский», ООО «Буслан. Сельскохозяйственные предприятия района специализируются на производстве молока, мяса цыплят бройлеров и семян многолетних трав. Из пяти сельхозпредприятий в 2010 году четыре получили прибыль в размере 85921 тыс.рублей, что на 20 008 тыс.рублей больше, чем в 2009 году. В общей сумме прибыли 95,9% получено ЗАО «Победа-Агро». Рост прибыли к 2009 году по данному хозяйству составил 56%. Значительное увеличение прибыли произошло за счет увеличения производства мяса птицы и реализационной цены единицы продукции. В 2011-2013 годах планируется строительство новых птичников, инкубатория, увеличения производственных мощностей упаковки, переработки и хранения мяса птицы. СПК «Фокинский» по итогам работы за 2010 год получен убыток в сумме 5 584 тыс.рублей. Ухудшение финансового состояния хозяйства произошло из-за снижения валового производства продукции, в том числе производства молока уменьшилось на 21%, мяса – на 48%, зерна на 79%, а затраты на единицу продукции возросли к уровню 2009 года в 1,5 раза. В 2011-2013 годы планируется получить прибыль по всем сельхозпредприятиям района в сумме 359 млн.рублей, в том числе в 2011 г. – 94 млн.рублей, в 2012 г. – 115 млн.рублей, в 2013 г. – 150 млн.рублей за счет увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции на 15 %, сохранение посевных площадей, повышение урожайности сельскохозяйственных культур, стабилизация численности маточного поголовья, повышение продуктивности крупного рогатого скота и увеличения размера субсидированных кредитов (займов) на 20 %.
п.26-28. За сельхозпредприятиями района в 2009 году было закреплено 5885 гектара сельскохозяйственных угодий, но использовались 5783 гектар или 98,3 % от общей площади сельхозугодий. В 2010 году общая площадь сельхозугодий увеличилась до 9797 гектар, из которых фактически использовалось 9647 га или 98,5% от общей площади сельхозугодий. В перспективе на 2011-2013 годы планируется дальнейшее увеличение использования сельхозпредприятиями сельскохозяйственных угодий за счет развития ОАО «Агрогородок «Сельцовский». Также имеет тенденцию роста в Дятьковском районе и доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни. Так, в 2010 году указанная доля составила 98%, к 2013 году планируется достичь 100%.
Доходы населения п.29. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района имеет относительно постоянный характер на протяжении 2009-2013 годов и составляет в среднем 71,5%. п.30. В части показателей, касающихся пункта 30 наблюдается ежегодный рост заработной платы в динамике за период с 2009 года по 2013 год. Увеличение заработной платы произошло за счет: - сокращения численности работников на крупных и средних предприятиях и некоммерческих организациях района при том, что фонд заработной платы на предприятиях сохраняется в прежних объемах; - оптимизации численности педагогических работников, прочего персонала, объединением классов и увеличением субвенций на фонд оплаты труда в муниципальных учреждениях; - перехода медицинских учреждений на отраслевую систему оплаты труда с 1 ноября 2010 года, а также повышения заработной платы администрацией Брянской области с 1 декабря 2010 года. II. Здравоохранение и здоровье населения п.32,33. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами на туберкулез в 2010 году снизилась по сравнению с 2009 годом на 6,4 пункта и составила 44,3%. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами на злокачественные образования, в 2010 году значительно увеличилась на 31,5% по сравнению с 2009 годом и составила 55,9%. п.35-39. В здравоохранении Дятьковского района работает центральная районная больница, одно амбулаторное учреждение. С 2010 года центральная районная больница переведена на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. п.40,41. В 2010 году уменьшилось число случаев смерти на дому от инсультов среди лиц в возрасте до 65 лет на 12,3% по сравнению с 2009 годом за счет своевременной госпитализации в стационар. Смертность от инфаркта миокарда на дому в возрасте до 65 лет в 2010 году не зарегистрирована. На 13,5% выросла летальность в первые сутки пребывания больных в стационаре от различных видов заболеваний в возрасте до 65 лет. В 2010 году значительно увеличилась и смертность детей в возрасте до 18 лет (в 2,9 раза по сравнению с 2009 годом). Дальнейшее снижение смертности возможно при улучшении оснащения подразделений ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» медицинским оборудованием.
п.42. Число работающих в расчете на 10 тысяч населения в 2010 году уменьшилось, не хватает врачей-анестезиологов, травматологов, функциональной диагностики, врачей-лаборантов, окулистов. Отток медицинских кадров из здравоохранения вызван низкой заработной платой и отсутствием жилья.
п.43,44. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре и среднегодовая занятость койки сохраняются практически на одном уровне без значительных изменений 11,8 и 345 дней в 2009 году, и, 11,6 и 344 дней в 2010 году соответственно.
п.45. Число коек в расчете на 10 000 человек в 2010 году незначительно увеличилось на 1,9 единиц по сравнению с 2009 годом и составило 54,3 единицы.
п.46,47. Фактическая стоимость 1 койко-дня и 1 вызова скорой помощи без учета расходов на оплату труда и начислений в 2010 году увеличилась на 7% по сравнению с 2009 годом. п.48. Объем медицинской помощи, предоставляемой учреждением здравоохранения в расчете на одного жителя в 2010 году не претерпели значительных изменений по сравнению с 2009 годом. п.49. Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи по их видам приведены в соответствие с федеральными нормативами. п.50. Здание Дятьковской центральной больницы и ее подразделения требует капитального ремонта. Для проведения капитальных ремонтов учреждений здравоохранения требуется не менее 42 млн.рублей. п.51-54. Расходы на здравоохранение в 2010 году увеличились на 15,6% или на 9159 тыс.рублей по сравнению с 2009 годом и составили 67834 тыс.рублей или 14,6% от общего объема расходов. Расходы бюджета Дятьковского района на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств в 2010 выросли в 23,2 раза по сравнению с предыдущим годом и составили 325 тыс.рублей. Темп роста расходов на оплату труда и начислений на оплату труда составил 1,1% к 2009 году. С 1 января 2011 года осуществлен переход учреждений здравоохранения Дятьковского района по отделениям, работающим в системе ОМС, преимущественно на одноканальное финансирование, а также отделений, финансируемых из средств бюджета Дятьковского района на финансирование из областного бюджета. В связи с этим расходные мероприятия по содержанию учреждений здравоохранения в бюджете Дятьковского района на 2011-2013 годы не предусмотрены.
III. Дошкольное образование п.56. Численность детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2010 году увеличилась на 40 человек по сравнению с 2009 годом в связи с заполнением групп согласно норм САНПиН и открытием дополнительных групп. п.57. На территории Дятьковского района отсутствуют негосударственные (немуниципальные) дошкольные образовательные учреждения финансируемые за счет бюджета района. п.58. Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в Дятьковском районе в 2009 году составила 2655 человек. На 2010-2011 годы статистические данные отсутствуют. п.59. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в общей численности детей в возрасте 1-6 лет снизилась на 1,4 пункта по сравнению с 2009 годом и составила 17,9%. В перспективе к 2013 году планируется снизить указанную долю до 13%. п.60. Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений в период за 2009-2013 годы стабилен и в среднем составляет 0,62 единицы. п.61. В Дятьковском районе функционируют 17 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 2 школы - детский сад. п.62. К 2010 году количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта уменьшилось на 1 единицу по сравнению с 2009 годом и составило 8 единиц. В 2009 году в детском саду «Светлячок» города Дятьково был проведен капитальный ремонт оконных блоков. В перспективе планируется провести капитальный ремонт еще по 4 муниципальным дошкольным учреждениям. п.63. Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2010 году увеличилась на 8,2% по сравнению с 2009 годом и составила 41,5% за счет увеличения численности педагогических работников, обучающихся в ВУЗах по заочной форме обучения. п.64-65. Объем расходов бюджета Дятьковского района на дошкольное образование в 2010 году составил 86130 тыс.рублей. По сравнению с 2009 годом указанные расходы увеличились на 10,9% или на 8433 тыс. рублей. Расходы бюджета на дошкольное образование в части расходов на оплату труда с начислениями в 2010 году составили 56654 тыс.руб. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 1,1% или на 597 тыс.рублей.
IV. Общее и дополнительное образование п.69. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений района, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 7% и составила 98,6% за счет увеличения количества и качества профильных классов. п.70. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений района, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 69 человек в связи с уменьшением количества учащихся в 10-11 классах и не явкой на экзамен выпускников прошлых лет, не сдавших ЕГЭ. п.71. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений района, сдавших единый государственном экзамене по русскому языку уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 72 человека в связи с уменьшением численности учащихся в 10-11 классах и низким уровнем подготовки выпускников малокомплектных школ. п.72. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений района, участвовавших в едином государственном экзамене по математике уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 69 человек в связи с уменьшением количества учащихся в 10-11 классах и не явкой на экзамен выпускников прошлых лет, не сдавших ЕГЭ. п.73. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений района, сдавших единый государственном экзамене по математике уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 62 человека в связи с уменьшением численности учащихся в 10-11 классах и низким уровнем подготовки выпускников малокомплектных школ. п.74. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений района, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в 2010 году уменьшилась в 2 раза по сравнению с 2009 годом и составила 5 человек. п.75. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений района в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 90 человек и составила 290 человек. Значительное снижение указанной численности произошло в связи с уменьшением количества учащихся в 10-11 классах. п.76. В результате проведенной оптимизации численности работников пенсионного возраста и приходом в образовательные учреждения района молодых специалистов в 2010 году по сравнению с 2009 годом выросла доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений района на 6,2% и составила 10,5%. п.77. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений района, расположенных в городской местности в 2010 году составляет 10 единиц. Изменения количества учреждений по сравнению с 2009 годом произошло на единицу в связи с закрытием с 1.09.2010 года Дятьковской ООШ. п.78. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений района, расположенных в сельской местности в период с 2009 года по 2013 годы останется без изменений и составит 7 единиц. п.79. В 2010 году 10 зданий муниципальных общеобразовательных учреждений района требовали капитального ремонт - на 2 здания меньше, чем в 2009 году. В 2010году был осуществлен капитальный ремонт кровли начальной школы детского сада №2 и ремонт кровли Дятьковской СОШ№2. Зданий в аварийном состоянии нет. п.80. Среднегодовая численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений района, расположенных в городской местности уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 281 человек в связи с тем, что выпускники 9-х классов продолжают обучение в средних специальных учебных заведениях и профтехучилищах, а также с уменьшением численности общеобразовательных школ 3-й ступени обучения (10-11 кл.), переездом учащихся в другие области. п.81. Среднегодовая численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений района, расположенных в сельской местности уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 45 человек в связи с уменьшением учащихся в 10-х классах и не набором учащихся 10-го класса Немеричской СОШ. п.82. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2009 и 2010 годах остается практически без изменений 89,7 и 89,3 процентов соответственно. п.83. Среднегодовая численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений района, расположенных в городской местности уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 57 человек и составила 646 человек в связи с проведенной оптимизацией численности работников. п.84. Среднегодовая численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений района, расположенных в сельской местности уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 40 человек и составила 209 человек в связи с проведенной оптимизацией численности работников. п.85. Среднегодовая численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений района, расположенных в городской местности уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 42 человека в связи с уменьшением количества учащихся и классов-комплектов и проведенной оптимизацией численности учителей общеобразовательных учреждений. п.86. Среднегодовая численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений района, расположенных в сельской местности уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 14 человек в связи с уменьшением количества учащихся и проведенной оптимизацией численности учителей общеобразовательных учреждений. п.87. Среднегодовая численность прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебного процесса) муниципальных общеобразовательных учреждений района, расположенных в городской местности уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 15 человек в связи с проведенной оптимизацией численности прочего персонала и уменьшением количества классов-комплектов в общеобразовательных учреждениях. п.88. Среднегодовая численность прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебного процесса) муниципальных общеобразовательных учреждений района, расположенных в сельской местности уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 26 человек в связи с проведенной оптимизацией численности прочего персонала в общеобразовательных учреждениях. п.89. Среднегодовое количество классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях района, расположенных в городской местности уменьшилось в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 5 единиц в связи с уменьшением общего количества учащихся в школах и объединением классов для достижения нормативного показателя по количеству учащихся в классах городских школ с наполняемостью 25 человек. п.90. Среднегодовое количество классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях района, расположенных в сельской местности уменьшилось в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 5 единиц в связи с уменьшением общего количества учащихся в школах. п.91. Средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Дятьковском районе в 2010 году составила 132910,5 рублей, что больше на 40910,5 рублей по сравнению с 2009 годом в связи с увеличением общего объема расходов, связанных с увеличением цен на энергоресурсы, продукты питания и прочие предоставляемые услуги по учреждениям образования. п.92-95. Объем расходов бюджета Дятьковского района на общее образование в 2010 году составил 212102 тыс.рублей или 45,5% общих расходов бюджета. По сравнению с 2009 годом указанные расходы увеличились на 15,7% или на 28733 тыс. рублей. Увеличение расходов произошло за счет роста расходов в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2,4 раза, а также на оплату труда с начислениями на 11% или на 15562 тыс.рублей. п.96,97 С января 2009 года 18 общеобразовательные учреждения были переведены на нормативное подушевое финансирование и на новую систему оплаты труда согласно постановлению администрации Брянской области от 30.12.2008 года № 1280.
п.98. Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности значительно увеличилась 2010 году по сравнению с 2009 годом и составила 2535 человек, что на 987 человек больше чем в 2009 году за счет увеличения количества детей, занимающихся в различных кружках и секциях учреждений дополнительного образования, а также в спортивных школах.
п.99. Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в Дятьковском районе в 2009 году составила 8228 человек. На 2010-2011 годы статистические данные отсутствуют. п.100-102. Объем расходов бюджета Дятьковского района на дополнительное образование в 2010 году составил 31205,6 тыс.рублей. По сравнению с 2009 годом указанные расходы увеличились на 6,2% или на 1810,2 тыс. рублей. Расходы бюджета на дополнительное образование в части расходов на оплату труда с начислениями в 2010 году составили 26585,4 тыс.руб. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 2,5% или на 639,4 тыс.рублей.
V. Физическая культура и спорт п.103. Численность населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом ежегодно растет. Увеличение притока молодого поколения, проявляющего интерес к занятию спортом произошло за счет работы вновь открывшихся отделений по следующим видам спорта: дзюдо, пауэрлифтинга, шашкам, тенниса. Так, в 2010 году число занимающихся увеличилось в 1,7 раза по сравнению с 2009 годом и составило 6899 человек. Значительно выросло число занимающихся мини-футболом и волейболом (на 50%). В перспективе на 2011-2013 годы планируется дальнейшее увеличение количества населения, занимающегося физкультурой и спортом до 7800 человек. В этих целях будет проводиться дальнейшая работа по привлечению населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, открытию новых филиалов спортивных школ и отделений по видам спорта, вступления в эксплуатацию спортивного зала в ДСОШ №5 и плавательного бассейна в ДСОШ №4, а также улучшению условий для занятий физической культурой и спортом на спортивных сооружениях района после проведения капитальных ремонтов. п.104. В 2010 году в Дятьковском районе уровень фактической обеспеченности от нормативной потребности спортивными залами составил 27,1%, плоскостными спортивными сооружениями -15,7%, плавательными бассейнами – 4,8%. В планируемом периоде 2011-2013 годы прогнозируется незначительное увеличение уровня фактической обеспеченности указанными учреждениями физической культуры и спорта. п.105. Расходы на физическую культуру и спорт в 2010 году уменьшились на 45,3% или на 344 тыс.рублей по сравнению с 2009 годом и составили 415 тыс.рублей или 0,1% общих расходов бюджета района.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем п.106. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя по Дятьковскому району в 2010 году составила 26,1 м2, что больше чем в 2009 году на 1,3 м2 за счет введенной в действие в 2010 году площади индивидуальных жилых помещений. В связи с отсутствием инвестиций общая площадь жилых помещений, приходящая в среднем на одного жителя останется на прежнем уровне. п.107. Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения района в 2009 году составило 439 единиц, в 2010 году – 461 ед.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
п.110. Ключевой задачей повышения качества жизни граждан остается улучшение жилищных условий и удовлетворенность услугами жилищно-коммунального хозяйства. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами в Дятьковском районе составляет 99,3%. В перспективе к 2013 году планируется улучшить качество предоставляемых услуг до 99,5% в том числе и за счет строительства в населенных пунктах, расположенных в сельской местности водопроводных и газовых сетей. п.111. В соответствии с Жилищным Кодексом собственники помещений в многоквартирных жилых домах выбирают и реализуют один из способов управления многоквартирными домами. В 2010 году снижается доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали непосредственное управление собственниками помещений на 1,6%. Наряду с этим наметилась тенденция увеличения доли управления многоквартирными домами товариществом собственников жилья с 12,18% в 2009 году до 19,41% в 2010 году. Управление муниципальным учреждением остается практически на прежнем уровне 0,52%. Наблюдается тенденция снижения и доли управления управляющей организацией частной формы собственности с 53,17% до 47,55%. п.116. Подписание паспортов готовности жилищного фонда и котельных в 2009-2013 годах составляет 100 процентов. п.117. Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 15% и составила 75%. п.119. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2009 году составила 7,2 %, в 2010 году – 10,4%. В дальнейшем планируется рост данного показателя. п.120. В Дятьковском районе не зарегистрированы жильцы в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными.
п.121. Расходы бюджета Дятьковского района в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2009 годом составили 2813 тыс.рублей, в 2010-2013 годах не запланированы.
VIII. Организация муниципального управления п.123. В 2009 году в Дятьковском районе организовано 1 автономное учреждение – МАО «АПБ Дятьковского района». В 2011 году будут образованы 2 автономных учреждения. п.124. В связи с последствиями финансового и экономического кризиса доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета Дятьковского района в 2010 году снизилась в 1,2 раза по сравнению с 2009 годом и составила 37,7%. При планировании бюджета на 2011-2013 годы учитывали складывающуюся в посткризисный период динамику поступлений налогов, обусловленную постепенным сокращением влияния факторов, вызванных воздействием финансового кризиса на деятельность налогоплательщиков района и к 2013 году доля налоговых и неналоговых доходов бюджета района возрастет до 50%. п.125. В 2010 году доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления Дятьковского района значительно снизилась на 20,3% по сравнению с 2009 годом и составила 46,8%. Одной из причин стало снижение численности посетителей дискотеки. Малая численность населения сельских поселений и сравнительно низкая его платежеспособность не позволяет сельским клубам в достаточной мере развивать предпринимательскую деятельность. Вместе с тем, чтобы привлечь и заинтересовать население, учреждения культуры стараются разнообразить формы платных услуг. Помимо диско-программ проводятся платные спектакли, концерты, вечера отдыха, выставки. Всего за 2010 год работниками учреждений было проведено 637 платных мероприятий для всех слоев населения, их посетило 28081 человек. В 2011-2013 годах планируется рост доли населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях до 50,1%. С этой целью будет проведена работа по улучшению материально-технической базы (музыкальных инструментов, современного сценического оборудования), дальнейшее привлечение жителей Дятьковского района к посещению платных мероприятий посредством предоставления услуг культуры разнообразных по форме и содержанию. п.126. В Дятьковском районе уровень фактической обеспеченности в 2010 году клубами и учреждениями клубного типа составил 100%, библиотеками – 55%, парками культуры и отдыха –0% от нормативной потребности. п.127. Социологический опрос 2010 года показал, что удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры составляет 60% от числа опрошенных. В перспективе 2011-2013 годов руководители клубных формирований будут продолжать создавать условия для повышения качества предоставляемых услуг. п.128-130. Расходы в сфере культуры предусмотрены на 2010 год – 8372 тыс.рублей или 1,8% от общих расходов бюджета, на 2011 год – 11471 тыс.рублей или 2,8% , на 2012 год – 15671 тыс.рублей или 3,6%, на 2013 год – 11471 тыс.рублей или 2,8% от общего объема расходов бюджета. Расходы бюджета в сфере культуры в части расходов на оплату труда с начислениями в 2010 году составили 5553 тыс. рублей, что больше на 9,8% или на 495 тыс.рублей по сравнению с 2009 годом. п.131. В Дятьковском районе отсутствуют основные фонды организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности. п.132. Дятьковский район не имеет просроченной кредиторской задолженности по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений. п.133. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные службы занятости населения с целью поиска подходящей работы увеличилась в 2010 году в 1,6 раза по сравнению с 2009 годом и составила 66,6% за счет реализации программ по трудоустройству и за счет развития субъектов малого предпринимательства. п.134. С 2008 года МО «Дятьковский район» перешел на 3-летний бюджет. п.135-137. Среднегодовая численность населения снизилась в 2010 году по предварительным результатам Всероссийской переписи 2010 года до 59,98 тыс.человек. В перспективе планируется увеличение численности населения до 60,2 тыс.человек за счет улучшения демографической ситуации и устойчивого развития экономического потенциала Дятьковского района. п.138. Объем расходов бюджета Дятьковского района составил в 2010 году 465813 тыс. рублей. По сравнению с 2009 годом расходы увеличились на 12% или на 50008 тыс. рублей. Объем расходов в 2011 году планируется в размере 415755 тыс. рублей, в 2012 году – 439691 тыс. рублей, в 2013 году – 412706 тыс. рублей. Объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2010 году вырос на 14,1% или на 829 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.
п.138.1. Объем расходов консолидированного бюджета Дятьковского района составил в 2010 году 586998 тыс. рублей. По сравнению с 2009 годом расходы снизились на 2,9% или на 17441 тыс. рублей за счет того, что в 2009 году бюджетам поселений Дятьковского района выделялись средства на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного фонда из Фонда содействия реформированию ЖКХ в большем объеме, чем в 2010 году.
п.139. Расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2010 году уменьшились на 1305 тыс.рублей по сравнению с предыдущим годом и составили – 22601 тыс.рублей или 4,9% от общих расходов бюджета. Расходы на содержание работников органов местного самоуправления запланированы в 2011-2013 гг. в размере 24769 тыс. рублей.
п.140. Доля расходов бюджета Дятьковского района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий незначительна и в 2010 году составила 0,4%.
п.141.В 2009-2010 годах муниципальные услуги органами местного самоуправления Дятьковского района, муниципальными учреждениями в электронном виде не предоставлялись. В 2011-2013 годах также не планируются оказывать услуги в электронном виде.
п.142. Количество муниципальных услуг, предоставленных органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями Дятьковского района в 2009 году составило 98 единиц, в 2010 году – 110 ед.
п.143. В 2009-2010 годах первоочередные муниципальные услуги органами местного самоуправления Дятьковского района, муниципальными учреждениями в электронном виде не предоставлялись. В 2011-2013 годах планируются оказывать первоочередные услуги в электронном виде.
IХ. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности п.144–145. Потребление энергетических ресурсов в многоквартирных домах, так и муниципальными учреждениями ежегодно с 2010 года будет иметь тенденцию к снижению в связи с проведением населением, управляющими организациями и бюджетными учреждениями энергосберегающих мероприятий.
Глава администрации Дятьковского района П.В. Валяев
Вы можете скачать Доклад главы администрации Дятьковского района Валяева П.В. "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период"Файл отсутствует.Размер файла: 0 байт