Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 апреля 2011 г. № 290н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 Июля 2011 г. Регистрационный N 21493.
Утвержден новый Административный регламент, регулирующий порядок рассмотрения обращений граждан и их личного приема в Роструде. Обратиться можно устно, письменно (по почте, факсу) или в электронной форме (через официальный сайт <a target="_blank" href="http://www.rostrud.ru">http://www.rostrud.ru</a>, электронный ящик). Письменные обращения регистрируются в течение 3 дней, рассматриваются - 30. При необходимости срок может быть продлен. Если поставленные вопросы не относятся к компетенции Роструда, в течение 7 дней обращение переадресуется по подведомственности. В обращении гражданин должен указать свои ФИО, обратный адрес (электронный или почтовый), изложить суть предложения, заявления или жалобы. Ставятся личная подпись и дата. Можно приложить необходимые документы и материалы. Установлены основания для отказа. Например, если текст письменного обращения не поддается прочтению или оно содержит нецензурные (оскорбительные) выражения, угрозы. Еще один повод - обжалуется судебное решение. Личный прием граждан ведется руководителем Роструда, начальниками структурных подразделений Службы, их заместителями согласно утвержденному графику. С ним можно ознакомится на официальном сайте ведомства. Обращающийся должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. Личный прием длится не более 20 минут. Также работает общественная приемная Роструда.