Брянской области о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Дятьковского района
за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период
I. Экономическое развитие
Дорожное хозяйство и транспорт
п.3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в обще протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в период с 2009 года по 2012 год составляет 100%.
п.4. Доля населения, проживающего в населенных пунктах Дятьковского района, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения в 2008-2012 годах составляет 0,03%. Число жителей данных населенных пунктов ежегодно уменьшается. Открытие новых транспортных маршрутов до указанных населенных пунктов экономически нецелесообразно.
Сельское хозяйство
п.11. В Дятьковском районе ведут производственную деятельность пять сельскохозяйственных предприятий: ГОНО ЭСХ «Дятьково», ЗАО «Победа-Агро», СПК «Фокинский», ОАО «Агрогородок Сельцовский», ООО «Буслан»; пять крестьянско-фермерских хозяйств: ИП «Ларин», «Прайд», «Пчелка», «Надежда», «Яськов».
В 2008, 2009 годах прибыль получена по всем сельхозпредприятиям Дятьковского района.
На 2010-2012 годы планируется сохранить финансово-экономическое состояние сельскохозяйственных предприятий района за счет увеличения производства основных видов продукции на 10-15 % и увеличения объемов субсидированных кредитов (займов) на 10 %.
п.12. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий Дятьковского района в 2008-2009 годах составляет 92,8%. В 2010-2012 годах планируется незначительное увеличение доли фактически используемых сельскохозяйственных угодий до 93% за счет развития ОАО «Агрогородок «Сельцовский».
II. Доходы населения
п.13. Среднемесячная номинально начисленная заработная плата работников крупных и средних и некоммерческих организаций МО «Дятьковский район» в 2009 году снизилась на 4,3 процента. Снижение заработной платы обуславливается увеличением численности безработных, специалистов ищущих работу и желанием работодателя сэкономить в условиях финансового кризиса на заработной плате. В 2010 году резкого роста заработной платы не прогнозируется. В 2011 -2012 годах прогнозируется рост промышленного производства, улучшение финансово-экономического состояния предприятий и рост заработной платы соответственно на 7,7% и 9,5%.
п.14. В части показателей, касающихся пункта 14 наблюдается рост заработной платы в динамике за период с 2008 года по 2012 год.
III. Здоровье
п.16. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 10,3 %.
п.17. Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения остается на прежнем уровне 53%. Невысокий уровень показателя объясняется недостаточностью средств в бюджете района.
п.18. Доля муниципальных медицинских учреждений, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, а также переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности в 2008-2012 годах составляет 100%.
п.19. Число случаев смерти в возрасте до 65 лет на дому в последние годы сохраняется свыше 200 случаев в год. 50% от этих случаев составляют сердечно-сосудистые заболевания, в т.ч. от инфаркта миокарда и инсульта умерло в 2009 году 101 человек на дому и 5 человек в первые сутки в стационаре. Дальнейшее снижение смертности возможно при улучшении оснащения подразделений МУЗ ДЦРБ медицинским оборудованием.
п.20. Число случаев смерти детей до 18 лет в первые сутки в стационаре в 2009 году – 2 человека. В планируемом периоде году возможны случаи только при несчастных случаях, внезапных заболеваниях и других экстренных ситуациях.
п.21. Значительного сокращения работающих в системе здравоохранения не предвидится, учитывая дефицит травматологов, рентгенологов, анестезиологов, врачей функциональной диагностики. Возможно небольшое увеличение количества врачей на 10000 человек населения.
п.22.,23 Уровень госпитализации в учреждениях здравоохранения и средняя продолжительность пребывания пациента на койке за рассматриваемый период колеблется незначительно и находится на уровне средне-областных показателей.
п.24. Увеличение среднегодовой занятости койки в 2009 году связано с тем, что было пролечено в стационарах больных больше, чем предусматривалось объемами Территориальной программы.
п.25, 28. Показатели числа коек в расчете на 10 000 человек населения, объемов медицинской помощи в 2009 году приведены к нормативам, предусмотренным Территориальной программой оказания бесплатной медицинской помощи населению Брянской области.
п.26,27,29. В части показателей, касающихся пунктов 26,27,29 наблюдается увеличение стоимости единицы объёма оказываемой медицинской помощи, стоимости одной койки и средней стоимости одного койко-дня в динамике за период с 2009 года по 2012 год.
IV. Дошкольное и дополнительное образование детей
В Дятьковском районе функционируют 17 детских садов, 2 школы–детский сад, 18 общеобразовательных школ, 3 школы искусств, художественная школа.
п.32,35. В 2009 году доля детей в возрасте от 3 до 7 лет и от 5 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в 2009 году снизилась по сравнению с 2008 годом на 7,3% и 3,6 % соответственно. В перспективе планируется увеличение указанных возрастных категорий детей в связи с ростом набора в ДОУ и открытием новых групп.
п.33. В 2009 году удельный вес детей в возрасте от 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию по сравнению с 2008 годом увеличился незначительно за счет привлечения детей в студии раннего развития детей. В последующие годы увеличения не планируется в связи с дефицитом бюджета Дятьковского района.
V. Образование (общее)
п.37. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений района в 2009 году увеличился по сравнению с 2008 годом на 7,9% за счет увеличения количества выпускников, сдавших экзамены в форме единого государственного экзамена. В последующие годы планируется значительное уменьшение процента сдавших единый государственный экзамен в связи с переходом всех общеобразовательных учреждений на сдачу единого государственного экзамена по всем предметам.
Что касается, показателя 38, в 2008 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений переведенных на новую систему оплаты труда составляла 0%. С января 2009 года все общеобразовательные учреждения были переведены на нормативное подушевое финансирование и на новую систему оплаты труда согласно постановлению администрации Брянской области от 30.12.2008 года № 1280 и составили 100%.
п. 39. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10-11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009 году снизилась на 3,3% по сравнению с 2008 годом и составила 80%.
п.40. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях незначительно увеличилась в 2009 году на 0,9% по сравнению с 2008 годом вследствие увеличения численности учащихся первой ступени обучения (1-4 классы) и проведенной оптимизацией численности работающих в общеобразовательных учреждениях района.
п.41. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом в связи с тем, что все общеобразовательные учреждения перешли на новую систему оплаты труда и содержание классов с маленькой наполняемостью невыгодно для педработников школ.
VI. Физическая культура и спорт
п.42. В 2009 году удельный вес населения систематически занимающихся физической культурой и спортом незначительно снизился по сравнению с 2008 годом на 0,3%. Прогнозируемое увеличение значений показателя 42 в 2010-2012 годах возможно за счет активизации работы по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом, открытия новых филиалов спортивных школ по различным видам спорта в поселениях, открытия новых отделений видов спорта в спортивных школах.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2012 году достигнет 12,8 %, что больше на 6,4% по сравнению с 2009 годом.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
По показателю 43, доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы в 2009 году уменьшилась на 22,39% по сравнению с 2008 годом и составила 75,6%. Наблюдается небольшая динамика роста доли управления товариществом собственников жилья. Динамика роста наблюдается и по непосредственному управлению собственниками помещений, так в 2009 году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали непосредственное управление собственниками помещений увеличилась на 18,98 % по сравнению с 2008 годом. Управление муниципальным учреждением уменьшается, так как с 2009 года, согласно нормативно-правовых документов РФ ведется полное акционирование муниципальных организаций.
п.48. Подписание паспортов готовности жилищного фонда и котельных в 2008-2012 годах составляет 100 процентов.
VIII. Доступность и качество жилья
п.50,51. В связи с отсутствием инвестиций общая площадь жилых помещений, приходящая в среднем на одного жителя, а также число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения в 2009-2012 годах останется на прежнем уровне.
п.53. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2009 году составила 7,2 %, в дальнейшем планируется рост данного показателя.
п.56. В2008 года в Дятьковском районе организовано 1 автономное учреждение – МАО «АПБ Дятьковского района», что касается 2010-2012 годов создания муниципальных автономных учреждений не планируется.
п.57. В связи с финансовым и экономическим кризисом доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета Дятьковского района в 2009 году снизилась в 1,5 раза по сравнению с 2008 годом и составила 26,5%. В 2010-2012 годах доля указанных доходов претерпит незначительные изменения и в среднем будет составлять 23,9%.
п.58 Увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления объясняется рядом положительных тенденций в развитии культурно-досуговой деятельности учреждений культуры Дятьковского района. Клубные формирования посещают различные категории населения. Руководители клубных формирований создают условия для реализации творческих способностей членов их формирований. В течение прошлого года количество мероприятий заметно возросло, возросло и численность зрительской аудитории. Еще более тесным стало сотрудничество учреждений культуры с образовательными учреждениями, в том числе и с кадетским корпусом, что увеличило число посетителей на мероприятиях. С созданием, с января 2009 года, МУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» наметилась положительная тенденция в повышении количественных и качественных показателей. Только работниками этого учреждения за 2009 год было проведено 165 мероприятияй для 39057 человек. Для детей - 55 мероприятий для 13000 человек. В стенах МУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» за 2009 год прошло более 150 мероприятий (городского, районного, областного маштабов). В дальнейшем, проведение различных конкурсов, праздников, народных гуляний, тематических вечеров, концертов, соревнований, выставок предполагает увеличение количества посещений жителей и гостей Дятьковского района.
Что касается, показателя 60, то в Дятьковском районе отсутствуют основные фонды организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности.
п.61. Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений в 2009 году составляет 5,6%, что ниже на 2,4% по сравнению с 2008 годом. В 2010-2012 гг. планируется недопущение роста указанной кредиторской задолженности.
п.63. С 2008 года МО «Дятьковский район» перешел на 3-летний бюджет.
п.64. Численность населения района в 2009 году возросла на 216 человек. Естественная убыль в 2009 году составила 145 человек, снизилась по сравнению с 2008 годом на 105 человек. Рождаемость увеличилась на 9,7%. Смертность снизилась на 2,4%.
п.65. Объем расходов бюджета Дятьковского района составил в 2009 году 415805 тыс. рублей. По сравнению с 2008 годом расходы увеличились на 3,5% или на 14126 тыс.рублей.
Объем расходов в2010 году составит 436999,3 тыс.рублей, в 2011 году – 449043,9 тыс.рублей, в 2012 году – 460808,3 тыс.рублей.
Объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2009 году снизился на 54,7% или на 7068 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.
Необходимо отметить, что среди отраслей социально-культурного блока, наибольший удельный вес принадлежит отрасли «Образование». В 2009 году расходы по отрасли «Образование» составили 261066 тыс.рублей или 62,8% расходов бюджета. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 9,7% или на 23083 тыс. рублей. Увеличение расходов произошло за счет роста расходов на оплату труда с начислениями, которые в 2009 году составили 197804, что составляет 75,8% от расходов на образование, увеличения расходов на питание учащихся в общеобразовательных учреждениях.
Расходы на образование составят в 2010 году - 275098,2 тыс.рублей или 63% общих расходов бюджета, в 2011 году – 282525,9 тыс.рублей или 62,9% , в 2012 году – 289871,3 тыс.рублей или 62,9% расходов бюджета. В сфере образования запланированы расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений дошкольного, общего и внешкольного образования и здравоохранения.
Расходы на здравоохранение и спорт в 2009 году уменьшились на 7,1% или на 4511тыс.рублей по сравнению с 2008 годом и составили 59434 тыс.рублей или 14,3% общих расходов бюджета.
Расходы на здравоохранение и спорт запланированы на 2010 год в сумме 67436,9 тыс.рублей или 15,4% расходов бюджета, на 2011 год – 69257 тыс.рублей или 15,4% , на 2012 год – 71057 тыс.рублей или 15,4% расходов бюджета.
Расходы в сфере культуры в 2009 году по сравнению с предыдущим годом увеличились на 3357 тыс.рублей и составили 6998 тыс.рублей или 1,7% расходов бюджета.
Расходы в сфере культуры предусмотрены на 2010 год – 8571,3 тыс.рублей или 2% расходов бюджета, на 2011 год – 8803 тыс.рублей или 2% , на 2012 год – 9032 тыс.рублей или 2% расходов бюджета.
Расходы в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2009 году уменьшились на 2036 тыс.рублей по сравнению с 2008 годом и составили 2813 тыс.рублей.
Расходы в сфере жилищно-коммунального хозяйства запланированы в 2010 году – 2000 тыс.рублей, в 2011 году – 0 тыс.рублей, в 2012 году - 0 тыс.рублей.
Расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2009 году увеличились на 2207 тыс. рублей по сравнению с 2008 годом и составили 23906 тыс.рублей или 5,7%.
Расходы на содержание работников органов местного самоуправления составят в 2010 году- 27215,5 тыс. рублей или 6,2% расходов бюджета, в 2011 году – 27950 тыс.рублей или 6,2% , в 2012 году – 27900 тыс.рублей или 6,1% расходов бюджета. Указанные расходы позволят обеспечить деятельность органов местного самоуправления Дятьковского района.
Глава администрации Дятьковского района П.В. Валяев