В ГИБДД запретили радары без камер Глава МВД Владимир Колокольцев запретил ГИБДД использовать радары старого образца, не оборудованные камерами. Превысившему скорость водителю теперь нельзя выписать штраф, если нарушение не зафиксировано на видео.
Соответствующее указание было направлено в регионы несколько дней назад. О том, что оно получено, рассказал начальник Управления ГИБДД МВД по Башкирии Динар Гильмутдинов.
"На той неделе мы получили указание министра внутренних дел Владимира Колокольцева, который запретил работать сотрудникам Госавтоинспекции со скоростемерами старого образца. Если там нет изображения, нет камеры видеофиксации, нет экрана – со старыми приборами нам запретили работать. Так что могу сказать всем участникам дорожного движения: сотрудник ГИБДД – если нет видеофиксации нарушения скорости – не может обвинять водителя в нарушении правил дорожного движения", – заявил Гильмутдинов.
Подобный запрет уже действует на Украине, пишут "Ведомости". Согласно административному кодексу этой страны, доказательством нарушения могут быть лишь данные того прибора, который обладает функцией фото- и видеозаписи. В частности, записи нет у радаров российского производства "Сокол" и "Искра-1".
Автомобилисты смогут ставить свои машины на учет в любом регионе страны, также теперь получение акта осмотра транспорта не привязано к месту его нахождения. Проект соответствующего приказа уже подготовило МВД России.
Расширение возможностей регистрации касается физических и юридических лиц. Автовладельцы смогут "прописать" свою машину в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции России. Юридические лица – в любом подразделении в пределах региона.
В перспективе это может привести к отказу от цифрового обозначения региона на автомобильном номере. Как отмечает РБК, в некоторых странах Европы (Испания, Венгрия, республики Прибалтики) по автомобильному номеру нельзя определить, в каком регионе зарегистрирован автомобиль.
Доверенность на право управления автомобилем себя изжила, считает премьер-министр России Дмитрий Медведев. Глава правительства поднял этот вопрос в ходе видеоконференции с молодежным лагерем "Гвардейск-2012" в Калининградской области.
"Может быть, действительно сделать необязательным предъявление доверенности в качестве документа, легитимирующего, как говорят юристы, лицо на управление транспортным средством. Давайте это обсудим, потому что могут быть доводы и за, и против, переговорим с ГАИ, переговорим, естественно, с обществами автолюбителей", – заявил Медведев
Глава правительства считает, что в настоящее время доверенность представляет собой "некий символ, который показывает, что между водителем и собственником автомобиля есть некая связь", отмечает "Интерфакс". "Я согласен, что очень часто это абсолютно формальный документ, в известной степени – анахронизм, который вообще-то был рассчитан, что водитель, пользующийся автомобилем, не стащил его у собственника", – сказал Медведев.
Россияне смогут продавать свои автомобили, не снимая их с учета, а зарегистрировать их можно будет в любом регионе независимо от места постоянного проживания. Сам процесс регистрации сократится на час и потребует меньше бюрократических процедур.
На рассмотрении Госдумы находится закон "О государственной регистрации транспортных средств в России". Он устанавливает единые требования к регистрации транспортных средств. Со своей стороны, Госавтоинспекция разработала новую версию Административного регламента, устанавливающего правила в той же области. В этом проекте предусмотрена реализация отдельных положений закона на практике до его принятия.
О готовящихся нововведениях рассказал начальник управления надзорной деятельности главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Александр Борисов. По его словам, главным из них станет упрощение регистрации автотранспорта.
С начала января 2012 года в России ужесточаются правила дорожного движения и увеличиваются штрафы. На 300 рублей повысится взыскание за проезд на "красный". Кроме того, для легковых такси вводится ответственность за нарушение их водителями правил перевозки пассажиров и багажа.
К таким нарушениям относятся отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдача кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря, отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу. В список нарушений также входит перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства.
Государственная дума в первом чтении утвердила законопроект об увеличении числа категорий в водительских правах. Вместо пяти документ предлагает ввести девять категорий, а кроме того добавляет подкатегории в существующие в настоящее время.
Всего в России появится девять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств, в случае если закон будет принят окончательно. Новая категория в частности задумана для проходивших обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач. Вождение автомобиля с "механикой" при наличии таких прав будет приравнено к их отсутствию. При этом владение правами на машины с механической коробкой распространяется и на "автоматы", сообщает РИА Новости.